Положение о разработке и структуре адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.pdf

Утверждаю

Принято

Директор школы^

на педсовете Протокол № 1

•

/Порывкина Е.А/

Приказ № ^У от « О Х »

___2021г.

2021тт
2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и структуре
адаптированной образовательной
программы для детей с ОВЗ
МБОУ «Нижнетоемская СОШ» детский сад «Улыбка»
1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии
действующим законодательством Российской Федерации
области образования:

с
в

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ.
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014. № 1599.
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28.
- Уставом МБОУ «Нижнетоемская СОШ».
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС ДО и
регламентирует структуру и порядок разработки Адаптированной
образовательной программы (далее - АОП) для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,

обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ.
1.3. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на основе
основной образовательной программы дошкольного учреждения.
1.4. Адаптированная образовательная программа составляется на период
обучения воспитанника.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель: оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи
детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), направленной на
обеспечение специальных образовательных условий с учетом особенностей
их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
2.1.1. Задачи:
- Определить особые образовательные потребности детей с ОВЗ в
соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями,
структурой нарушения в развитии и степенью его выраженности (в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии).
- Создать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ,
определяющие эффективность реализации АОП.
- Способствовать осуществлению индивидуально-ориентированной помощи
детям в освоении АОП с учётом особенностей их психофизического развития
и индивидуальных возможностей.
- Способствовать социальной адаптации и интеграции-детей с ОВЗ в детском
коллективе и обществе в целом.
- Оказывать педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышать
компетентность родителей (законных представителей) по проблемам
воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННОЙ
ПРОГРАММЫ.

3.1.
Настоящее
положение
устанавливает
Адаптированной образовательной программы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

порядок

разработки

В группах комбинированной направленности АОП разрабатывается на
группу детей, имеющих сходные нарушения на основании заключения и

рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
с конкретизацией образовательной и коррекционной деятельности в
индивидуальных образовательных планах (маршрутах).

4. СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Адаптированная образовательная программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми при реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть АОП предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и разработанные парциальные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях.
4.2. Адаптированная образовательная программа включает в себя:
4.2.1. Титульный лист, который содержит наименование учреждения,
период реализации, ФИО педагогов, разработавших и реализующих
программу, гриф утверждения руководителем (с указанием даты и номера
приказа), гриф принятия на педагогическом совете.
4.2.2. Целевой раздел, который включает пояснительную записку, цели и
задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей с ОВЗ.
4.2.3. Содержательный раздел, который включает в себя описание
образовательной деятельности по направлениям ' (образовательным
областям), планируемый результат освоения программы, методы,
используемые в ходе коррекционно-развивающего сопровождения; в разделе
описываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников.
4.2.4.Организационный раздел, который включает в себя описание
образовательной деятельности с учетом вариативных образовательных
программ
коррекционной направленности, программно-методическое
обеспечение коррекционно-образовательной деятельности.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается рабочей
группой ДОУ (воспитатель, дефектолог, социальный педагог) принимается
педагогическим советом и утверждается директором школы.
5.2. Ответственность
за
полноту
реализации
адаптированной
образовательной программы возлагается на всех участников педагогического
сопровождения детей с ОВЗ.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом директора школы.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости и утверждаются директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».