Положение о дополнительном образовании детей МБОУ "Нижнетоемская СОШ"

Утверждено:

Положение

о дополнительном образовании детей
в МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

1.
Общие положения
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования детей МБОУ
«Нижнетоемская СОШ» руководствуется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273
-ФЗ.
- Законом Архангельской области от 2 июля 2013 года №712-41-03 "Об образовании в
Архангельской области".
- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. И 196 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”.
- Распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля
2020 года № 614 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Архангельской области».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 г. К 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей".
1.2. Данное Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.3. Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеразвивающим
программам направлена на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей
-2_- шихся в
интеллектуальном, художественно - эстетическом, духовно - нравственном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спорте- формирование здорового и безопасного образа жизни. -крепление
здоровья обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся:
- обеспечение духовно - нравственного, патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся в жизни и обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
1.4. Дополнительное
образование
детей
организуется
на
принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности,
свободного выбора каждым ребенком вида деятельности.
1.5. Дополнительное образование предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.6. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется
на добровольной основе, в течение всего календарного года, на основе свободного
выбора детьми образовательной области образовательных программ. Списочный
состав объединения утверждается приказом директора школы.
1.7. Для обучения по общеразвивающим программам, реализуемым в рамках системы
персонифированного финансирования принимаются дети от 5 до 18 лет, с
соблюдением всех положений Правил персонифицированного финансирования
муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (утв
29.05.2020г).

11.
Порядок зачисления обучающегося
на программы дополнительного образования
2.1. При достижении детьми возраста получения сертификата дополнительного
образования родитель (законный представитель) обучающегося вносит соответствующие
сведения в информационную систему персонифицированного финансирования
«Навигатор дополнительного образования Архангельской области»
2.2. Прием обучающихся на программы дополнительного образования производится
согласно заявлению (Приложение № 1) о приеме обучающихся, достигших 14 лет или
родителей (законных представителей).
2.3. Одновременно с заявлением о приеме в кружок, секцию, студию и т.д родитель
(законный представитель) обучающегося, обучающийся, достигший возраста 14 лет, дают
согласие на обработку персональных данных обучающегося, его родителей (Приложение
2).

2.43а явление о приеме может быть направлено в электронной форме с использованием
ГИС АО «Навигатор». В случае предоставления документов в электронном виде согласие

субъекта персональных данных также оформляется в электронном виде путем заполнения
соответствующих экранных форм в ГИС АО «Навигатор».

2.5. Прием заявления и документов, прилагаемых к нему, осуществляется должностным
лицом оператора персонифицированного финансирования. Данные, указанные в
заявлении, сверяются с данными в представляемых документах.
2.6. При соответствии данных, указанных в заявлении, представленным документам, в
случае предоставления документов в бумажном виде с таких документов снимаются
копии. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.7. Копии бумажных документов и оригинал заявления в бумажном виде остаются
на хранении у оператора персонифицированного финансирования.
2.8. Хранение всех документов осуществляется до момента достижения
обучающимся - участником системы персонифицированного финансирования, возраста
18 лет.
2.9. Оператор персонифицированного финансирования в течение трех рабочих дней
с момента подачи заявления о включении в систему персонифицированного
финансирования принимает решение о включении в систему персонифицированного
финансирования или об отказе в таковом.
2.10. В случае принятия решения о включении обучающегося в систему
персонифицированного
финансирования
оператор
персонифицированного
финансирования в течение двух рабочих дней вносит соответствующую запись в реестр
сертификатов дополнительного образования.
2.11. О создании соответствующей записи в реестре сертификатов дополнительного
образования оператор персонифицированного финансирования уведомляет заявителя с
использованием ГИС АО «Навигатор» посредством направления уведомления в личный
кабинет заявителя либо на электронную почту заявителя.
2.12. Об отказе во включении в систему персонифицированного финансирования
оператор
персонифицированного
финансирования
уведомляет
заявителя
с
использованием ГИС АО «Навигатор» посредством направления уведомления в личный
кабинет заявителя либо на электронную почту заявителя.
2.13. Решение об отказе во включении в систему персонифицированного
финансирования должно обязательно содержать указание на причину, послужившую
поводом для отказа, в соответствие с пунктом 19 региональных правил.
2.14. При приеме на программы дополнительного образования с обучающимися,
достигшими возраста 14 лет, родителями (законными представителями) обучающихся,
заключается договор (Приложение 3).

III.

Содержание и организация деятельности дополнительного образования

3.1.Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеразвивающим
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной.
физкультурно-спортивной.
художественной,
туристскокраеведческой, социально-педагогической).

3.2 Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеразвивающих программ. Численность обучающихся в одном
объединении составляет от 6 до 15 человек. В случае, если численность обучающихся в
объединении не достигает необходимого минимума, объединение не может быть открыто.
3.3. Содержание общеразвивающей программы дополнительного образования, формы и
методы её реализации,
возрастной состав объединения, определяются педагогом
самостоятельно, исходя из образовательно - воспитательных задач, психолого педагогической целесообразности, санитарно - гигиенических норм, материально технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. В программе
также должны быть определены сроки обучения, формы организации занятий, формы,
порядок
и
периодичность
промежуточной
аттестации.
Рабочая
программа
дополнительного образования разрабатывается педагогом
в срок до 15 сентября
текущего года, утверждается директором школы.
3.4. Педагоги могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством
образования Российской Федерации), авторскими, модифицированными программами.
Программа утверждается директором школы.

3.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно - воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки и др. Занятия могут проводиться как со всем
составом группы, так и по звеньям, индивидуально.

3.6. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего учебного года, включая осенние и весенние каникулы (36 учебных недель).
3.7. Школа ежегодно пересматривает и при необходимости обновляет дополнительные
общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.8. При реализации дополнительных общеразвивающих программ школа может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия
для совместного труда и отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.9. Расписание занятий дополнительного образования составляется в начале учебного
года администрацией с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся, с учетом пожеланий обучающихся. Расписание утверждается
директором школы. Перенос занятий или изменения расписания производится только
с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул
занятия могут проводиться по специальному расписанию. В структуре занятий
предусматриваются здоровьесберегающие моменты: физкультминутки, динамические
паузы, проветривание помещений. Рекомендуется продолжительность отдыха между
занятиями в общеобразовательной организации и занятиями в объединениях
дополнительного образования не менее 60 минут.
3.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменить направление обучения (по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся.

3.11. Для обучающихся с ОВЗ, детей - инвалидов, инвалидов образовательный процесс
по дополнительным общеразвивающим программам строится с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся. Сроки обучения по
дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов могут быть увеличены с учетом их развития в соответствии с
заключением психолого - медико - педагогической комиссии и индивидуальной
программой реабилитации.
3.12. Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Структура рабочей программы по дополнительному образованию обучающихся
содержит:
- титульный лист
- пояснительную записку
- содержание курса
- планируемые результаты освоения программы (в том числе личностные,
метапредметные)
- календарно - тематическое планирование
3.14. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно воспитательного процесса, ведет журнал дополнительного образования.

IV. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам
4.1. Промежуточная аттестация проводится по всем дополнительным общеразвивающим
программам дополнительного образования МБОУ «Нижнетоемская СОШ». Содержание
и форма проведения промежуточной аттестации определяется педагогом в соответствии с
содержанием образовательной программы.

4.2. Формами промежуточной аттестации могут быть: выставки работ, фотоотчет,
концерт, защита проектов, творческий отчет, турнир и т.д
4.3. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом согласно утвержденному
графику и оформляется протоколом по каждому объединению обучающихся. Протокол
предоставляется заместителю директора по УВР.

4.4. График проведения промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по УВР не менее чем за месяц до ее проведения и доводится до сведения обучающихся и
их родителей.
4.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или ее непрохождение
при отсутствии уважительных причин являются академической задолженностью.
4.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение ребенком дополнительного образования, обязаны создать
условия для ликвидации академической задолженности.
4.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующей программе не более двух раз в сроки,
определяемые школой (май, июнь). В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
4.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия, в состав которой могут входить администрация, педагоги дополнительного
образования.
4.9. Итоговая аттестация проводится по мере завершения реализации дополнительной
программы.
4.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и
итоговой аттестации.

4.11. Контроль за выполнением программ дополнительного образования в МБОУ
«Нижнетоемская СОШ» возлагается на заместителя директора по УВР.

Приложение № 1 к Положению
о дополнительном образовании детей

в МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

2(уС4\

от <.<($ »

Директору
МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
Порывкиной Е.А.
(Фамилия И.О. руководителя учреждения)

ОТ,
(Фамилия И.О заявителя (одного из родителей (законных представителей))

проживающей (-его) по адресу:

(адрес регистрации и проживания)

заявление.

Прошу

принять

ребенка

моего
(ФИО ребенка полностью)

«
»
года
рождения,
учащегося
класса
МБОУ
« СОШ» в МБОУ «Нижнетоемская СОШ»» для освоения
дополнительной (-ых) общеобразовательной (-ых) программы (программ)
«»,
«»,«
_ »,
«»,«
«»,«
__», «».

Сведения о родителях (законных представителях):
Мать
(ФИО полностью)

место
контактный

работы
телефон

(раб..

дом.,

сотовый)

Отец
(ФИО полностью)

работы
5

место

контактный

(раб.,

телефон

дом.,

СОТОВЫЙ)

С Уставом МБОУ Нижнетоемская СОШ», лицензией на право ведения образовательной
деятельности и локальными нормативными актами, регламентирующими организацию
образовательного процесса, ознакомлен (-а) «___»20___ года.

«

»

20__

года

/
подпись заявителя

расшифровка подписи заявителя

Приложение № 2 к Положению
о дополнительном образовании детей
в МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

от «20&?.

Согласие

на обработку персональных данных в связи с освоением дополнительной

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В РАМКАХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, НА ОСНОВАНИИ СЕРТИФИКАТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(дается при освоении программы в рамках персонифицированного финансирования
лицом, ранее включенным в систему персонифицированного финансирования)
Я.

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

(серия, номер паспорта, кем, когда выдан)
(адрес проживания) являющийся родителем (законным представителем)
(Ф.И.О. обучающегося - субъекта персональных данных)

обучающегося по общеобразовательной программе
у поставщика образовательных услуг МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

(наименование организации (индивидуального предпринимателя))
реализуемой в рамках системы персонифицированного финансирования на основании
сертификата дополнительного образования, даю с целью эффективной организации
обучения по общеобразовательной программе согласие на обработку персональных
данных:
1) фамилии, имени, отчества, контактных телефонов, адресов электронной почты,
адреса регистрации и фактического проживания, паспортных данных как
обучающегося, так и законного представителя,
2) фотографической карточки обучающегося.
3) данных свидетельства о рождении (паспорта) обучающегося.
4) данных о ходе освоения и результатах освоения образовательной программы
обучающимся.
5) данных о ранее полученном образовании обучающегося, получаемом ином
образовании обучающегося,
6) данных о составе семьи, ограничениях в связи с состоянием здоровья, номере

полиса обязательного медицинского состояния, и других персональных данных
обучающегося, если они необходимы для эффективной организации обучения по
образовательной программе, предоставления ему мер социальной поддержки,
организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательной
программе на основании заключенного договора об образовании (поставщик
образовательных услуг). Региональному модельному центры, муниципальному опорному
центру.
Согласие дается на обработку персональных данных в форме совершения с
персональными данными любых действий, включаемых в понятие обработки
персональных данных законодательством, в том числе на автоматизированную обработку
персональных данных, любыми выбранными оператором персональных данных
способами обработки, за исключением согласия на передачу персональных данных
третьим липам в любой другой форме, помимо предоставления персональных данных
региональному модельному и муниципальному опорному центрам, поставщикам
образовательных услуг в рамках информационной системы персонифицированного
финансирования (на такое предоставление согласие дается), на срок реализации
образовательной программы и срок хранения документов в связи с нормативными
требованиями.
Сведения об операторах персональных данных:

Региональный модельный центр:_________________________________________________
Муниципальный опорный центр:________________________________________________
(наименование, адрес)
Поставщик образовательных услуг: МБОУ «Нижнетоемская СОШ. 165520 Архангельская
область, Верхнетоемский район. д.Бурцевская. д.54
(наименование, адрес)

Согласие информированное, дано свободно.
Согласие может быть отозвано в любое время в письменной форме.
С локальными нормативными актами, устанавливающими порядок обработки
персональных данных в образовательной организации, реализующей образовательную
программу, ознакомлен.
«»20__ года

/
подпись

расшифровка

Приложение № 3 к Положению
о дополнительном образовании детей

в МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
от «/У»

2о4г.

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МБОУ «Нижнетоемская СОШ» и родителей
(законных представителей) учащихся
с. Нижняя Тойма
«»20__ г.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
муниципального
образования «Верхнетоемский муниципальный район»
«Нижнетоемская средняя
общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице
директора Порывкиной Евгении Акакиевны, действующего на основании Устава, с
одной
стороны,
и________________________________________________________________________

родитель (законный представитель) учащегося (учащейся) в Учреждении с другой
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДОГОВОРА
1.1. Предметом и целью Договора является совместная деятельность, направленная на
создание условий получения данным несовершеннолетним дополнительного образования,
для максимального развития индивидуальных способностей детей, формирование
потребностей к саморазвитию и самообразованию.
1.2. Настоящий Договор регулирует правовые отношения, возникающие на основании
зачисления в Учреждение___________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью), в дальнейшем «Учащийся» и
длится в течение периода осуществления образовательного процесса на всех годах
обучения или до расторжения настоящего Договора по инициативе родителей (законных
представителей).
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Создать благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и
физического развития личности Учащегося, всестороннего развития его способностей.
Гарантировать защиту прав и свобод личности Учащегося.
2.1.2. Нести ответственность за жизнь и здоровье Учащегося во время образовательного
процесса при условии выполнения ребенком правил внутреннего распорядка Учреждения.
Соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования.

2.1.3. Гарантировать освоение содержания дополнительной общеразвивающей программы
на всех годах обучения и в пределах учебного плана при добросовестном отношении
Учащегося к занятиям.
2.1.4. Сохранить место за Учащимся в случае его болезни, карантина, отпуска родителей
(законных представителей) и других случаев пропуска занятий по уважительным
причинам.

2.1.5. В пределах имеющихся возможностей обеспечить Учащегося учебно-методическим
и дидактическим материалом по профилю дополнительной общеразвивающей программы.
2.1.6. Получить согласие родителей
персональных данных Учащегося.

(законных

представителей)

на

обработку

2.2. Родители (законные представители) обязуются:

2.2.1. При зачислении Учащегося в Учреждение и в процессе его обучения своевременно
представлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом Учреждения.
2.2.2. Своевременно извещать администрацию, руководителя детского коллектива
(кружка, секции и др.) об изменении адресных данных.
2.2.3. Своевременно извещать руководителя детского коллектива (кружка, секции и др.) о
причинах отсутствия Учащегося на занятиях.
2.2.4. По просьбе Учреждения приходить для беседы при наличии претензий Учреждения
к поведению Учащегося или его отношению к получению дополнительного образования.
2.2.5. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу
Учреждения.
2.2.6. Возмещать ущерб, причиненный Учащимся имуществу Учреждения.

2.2.7. Нести ответственность за освоение
общеразвивающей программы.

ребенком

выбранной

дополнительной

2.2.8. Выполнять правила поведения в Учреждении.
2.2.9. По возможности застраховать от несчастного случая Учащегося, занимающегося в
объединении физкультурно-спортивной направленности.

2.3. Учащийся обязуется:
2.3.1. Посещать учебные занятия, указанные в расписании.
2.3.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям.
2.2.3. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

2.2.4. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности,
проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Учреждения
и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Учреждение вправе:

3.1.1. Разрабатывать дополнительные общеразвивающие программы и учебные планы для
их реализации.
3.1.2. Определять содержание, формы и методы образовательной деятельности.
3.1.3. Устанавливать режим работы Учреждения (расписание занятий, продолжительность
учебной недели и т.д.).
3.1.4. Проводить педагогическую диагностику с целью мониторинга качества обучения.

3.1.5. Требовать с родителей (законных представителей) учащихся контроль над
обучением и поведением ребенка, выполнения ими требования законодательства РФ о
правах и обязанностях родителей, Устава учреждения и правилами поведения.

3.1.6. Поощрять Учащегося или применять меры дисциплинарного взыскания в
соответствии с Уставом Учреждения и Правилами поведения в Учреждении.
3.2. Родитель (законный представитель) вправе:

3.2.1. Выбирать дополнительные общеразвивающие программы,
Лицензией на образовательную деятельность Учреждения.

предусмотренные

3.2.2. Принимать участие в работе Совета школы. Обращаться к руководителю детского
коллектива (кружка, секции и др.), администрации Учреждения, Педагогическому совету
для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с ребенком.
3.2.3. Получать своевременную информацию об успеваемости Учащегося и его
отношении к обучению.
3.2.4. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на уставную деятельность
МБОУ «Нижнетоемская СОШ».
3.3. Учащийся вправе:

3.3.1. Обращаться к работникам Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения,
получать полную и достоверную информацию о диагностике качества обучения и
критериях этой диагностики.
3.3.2. Пользоваться имуществом Учреждения.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий Договор действует с момента подписания в течение всех лет обучения
Учащегося по дополнительной общеразвивающей программе.
4.2. Досрочное прекращение Договора возможно в случае неисполнения одной из сторон
взятых на себя обязательств.
5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Договор прекращается по истечении срока, а также по обоюдному согласию сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, если стороны не
выполняют взятые на себя обязательства.
5.3. В случае одностороннего расторжения Договора одна из сторон обязана предупредить
другую сторону о досрочном расторжении Договора за две недели.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по
настоящему Договору, они несут ответственность, предусмотренную гражданским
законодательством Российской Федерации, на условиях, установленных этим
законодательством.
6.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу и
находящихся у каждой из сторон.

7. АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН:
УЧРЕЖДЕНИЕ:
РОДИТЕЛЬ

(ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ):
МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

Ф. И.О.(полностью)____________________

Директор/
Е.А.ОПорывкина/

Домашний адрес:_____________________

165520

Архангельская область,

Верхнетоемский район

д.Бурцевская, д.54

дом .тел._____________________________
моб.тел.______________________________
паспорт:№

выдан_______________________________

тел. 8(81854) 79295

Е-таП: п18Йко1а@гатЫег.ги
Адрес сайта: Ьйр8://Ьигп1.агкйзс11оо1.ги

М.П.

Личная подпись_______________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».