Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхнетоемского муниципального округа
«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа»

Принято:

Утверждено:

протокол педсовета

директор МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

№ 02 от 31.10.2023

_______________/Порывкина Е.А/
приказ № 70 от 31.10.2023

Положение
о внутренней системе оценки
качества образования

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение) в МБОУ «Нижнетоемская СОШ» (далее – ОО) разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании);
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286
(далее - ФГОС НОО);
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287
(далее - ФГОС ООО);
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(далее - ФГОС СОО);
федеральной
образовательной
программой
начального
общего
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения
России
от 18 мая 2023 г. № 372 (далее - ФОП НОО);
федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения
России
от 18 мая 2023 г. № 370 (далее - ФОП ООО);
федеральной
образовательной
программой
среднего
общего
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения
России
от 18 мая 2023 г. № 371 (далее - ФОП ООО);
Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 5 октября 2020 г. № 546 (далее - Порядок № 546);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом
Минпросвещения Россииот 22 марта 2021 г. № 115 (далее – Порядок № 115);
Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки
России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 года.
Уставом МБОУ «Нижнетоемская СОШ» (далее – Школа).

2. Система внутренней оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования в ОО включает:

2.1.
•
•

стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;

•
•
•
•

итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

2.2. Процедуры внутренней оценки
2.2.1. Стартовая диагностика.
Стартовая диагностика проводится в начале 1-го, 5-го и 10-го классов с целью оценки
готовности к обучению на соответствующем уровне общего образования в соответствии с
графиком контрольных мероприятий (приложение к образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования), выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Стартовая диагностика проводится по следующим учебным предметам:
в 1-ом классе - окружающий мир, математика;
в 5-ом классе - русский язык, литература, иностранный язык, математика;
в 10-ом классе - русский язык, литература, математика, история.
Стартовая диагностика проводится в следующих формах:
- индивидуальное и (или) коллективное собеседование;
- пересказ;
- контрольная работа;
- контрольный тест;
- контрольный диктант;
- контрольный диктант с грамматическим заданием;
- творческая работа;
- сочинение;
- изложение.
Решение о формах и графике проведения стартовой диагностики ежегодно принимается
педагогическим советом до 1 сентября текущего года, утверждается приказом директора
ОО и доводится до сведения всех участников образовательных отношений путем
размещения информации на официальном сайте ОО в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Объектом оценки в 1-ом классе в рамках стартовой диагностики является
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом. Стартовая диагностика в 1-ом классе может проводиться
педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных
предметов (разделов).
Объектом оценки в 5-ом и 10-ом классах в рамках стартовой диагностики служит
структура
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности,
владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными

средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса и не влияют на четвертные
(триместровые), полугодовые отметки обучающегося.
2.2.2. Текущая и тематическая оценки.
2.2.2.1.

Оценка предметных результатов.

Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Оценивание осуществляется по пятибалльной системе:
«результат отсутствует» - отметка «1»;
«неудовлетворительно» - отметка «2»;
«удовлетворительно» - отметка «3»;
«хорошо» - отметка «4»;
«отлично» - отметка «5».
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Освоение общеобразовательной программы за первый класс, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса общеобразовательной
программы, сопровождается фиксацией в классном журнале следующих записей:
1) «освоил» - сокращенное «осв.», «не освоил» - «не осв.»;
2)

в электронном виде: «зачтено» - сокращенное «зач.», «не зачтено» - «не зач.».

Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, курсу,
модулю фиксируются в приложениях к основным общеобразовательным программам.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования
(например, текущая (тематическая)) и способов оценки (например, устно (письменно),
практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (с учётом степени
значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.
2.2.2.2.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы (устные и письменные опросы,
практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы) и методы

проверки (само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.2.3.
Тематическая оценка - это оценка уровня достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету, курсу, модулю: оценка за контрольную
(проверочную, практическую, творческую и т.п.) работу по изученной теме учебного
предмета, курса.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения.
2.2.3. Итоговая оценка.
Итоговая (годовая) оценка определяется как среднее арифметическое четвертных
(триместровых), полугодовых отметок.
Четвертная
(триместровая),
полугодовая
отметка
рассчитывается
в
виде
средневзвешенного балла, учитывающего результаты накопленной оценки и результаты
выполнения тематических проверочных (контрольных, практических, творческих и т.п.)
работ, и фиксируется в классном журнале.
2.2.4. Промежуточная аттестация.
2.2.4.1.

Промежуточная аттестация обучающихся.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОО.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с первого класса, в конце
каждого учебного года по каждому изучаемому учебному предмету, курсу, модулю и
курсу внеурочной деятельности.
2.2.4.2.
Промежуточная аттестация, проводимая по учебным предметам, курсам
учебного плана.
Промежуточная аттестация представляет собой итоговую (годовую) отметку и
определяется как среднее арифметическое четвертных (триместровых), полугодовых
отметок.
Четвертная
(триместровая),
полугодовая
отметка
рассчитывается
в
виде
средневзвешенного балла, учитывающего результаты накопленной оценки и результаты
выполнения тематических проверочных (контрольных, практических, творческих и т.п.)
работ, и фиксируется в классном журнале.
Отметка за промежуточную аттестацию, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов, является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс, для обучающихся 9-х и 11-х классов - основанием для допуска к государственной
итоговой аттестации.

Обучающиеся первого класса, успешно выполнившие более половины тематических
проверочных работ (контрольных, практических, творческих работ и т.п.) от всего
количества тематических проверочных работ, предусмотренных рабочей программой по
каждому учебному предмету, считаются освоившими в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года. В классном журнале на бумажном носителе
вместо годовой отметки делается запись «освоил» (сокращенная запись - «осв.»), в
противном случае делается запись «не освоил» (сокращенно — «не осв.»). В электронном
классном журнале вместо годовой отметки делается запись «зачтено» (сокращенно «зач.»), в противном случае - «не зачтено» (сокращенная запись - «не зач.).
По учебным предметам, курсам, при оценивании которых используются отметки
«зачтено», «не зачтено», ставится годовая отметка «зачтено» в случае, если обучающийся
успешно выполнил более половины тематических проверочных работ (контрольных,
практических, творческих работ и т.п.), предусмотренных рабочей программой по
соответствующему учебному предмету, курсу. В противном случае считается, что
обучающийся не прошел промежуточную аттестацию.
Неудовлетворительные результаты

промежуточной

аттестации

по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся, не прошедшие

промежуточную

аттестацию

по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс или на следующий курс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в
сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Промежуточная аттестация для обучающихся, имеющих академическую задолженность
(далее - повторная промежуточная аттестация), проводимая в первый раз, проводится
учителем, непосредственно преподающим соответствующий учебный предмет, курс,
модуль.
Повторная промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:
итоговая контрольная работа; лабораторная работа; практическая работа; контрольный
тест; зачет;контрольный диктант;контрольный диктант с грамматическим заданием;
реферат;творческая работа; защита проекта; сочинение; изложение; сдача нормативов по
физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения повторной промежуточной
аттестации обучающихся разрабатывают предметные методические объединения
учителей ОО.
Результаты повторной промежуточной аттестации оформляются протоколом по форме
согласно Приложению 1.

Формы и сроки повторной промежуточной аттестации, проводимой в первый раз,
утверждаются приказом директора школы.
При положительном результате повторной промежуточной аттестации педагогический
совет принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс либо о допуске к
государственной итоговой аттестации.
В случае не прохождения обучающимся повторной промежуточной аттестации, ему
предоставляется право
прохождения повторной промежуточной аттестации во
второй раз.
Для проведения повторной промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия в количестве трех человек. Персональный состав комиссии, формы и сроки
проведения повторной промежуточной аттестации утверждаются приказом директора
школы.
Обучающиеся,

не ликвидировавшие

в установленные сроки

академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования.
2.2.4.3.

Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности.

Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности - это механизм контроля
результатов (оценка качества) освоения обучающимися всего объема или части
конкретной программы курса внеурочной деятельности.
Оценке подлежит уровень достижения обучающимися планируемых результатов, которые
запланированы и зафиксированы педагогами в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности.
Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности проводится в
следующих формах:
- практическая работа;
- портфолио индивидуальных достижений обучающегося;
- творческая работа;
- групповое или коллективное творческое дело;
- защита проектной работы;
- защита исследовательской работы;
- интеллектуальный конкурс;
- олимпиада;
- отчетный концерт;
- презентация;
- доклад;
- разработка изделия, макета, предметов декора и живописи; соревнование;

- выполнение контрольных нормативов.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности,
если он успешно прошел промежуточную аттестацию. В журнале учета курсов
внеурочной деятельности делается запись «зачтено», сокращенная запись - «зач.». В
противном случае делается запись «не зачтено», сокращенно - «не зач.».
Отметка за промежуточную аттестацию курсов внеурочной деятельности не
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, для обучающихся 9х и 11-х классов - основанием для допуска к государственной итоговой аттестации.
Повторная промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности не проводится. Не
освоение обучающимся курса внеурочной деятельности служит основанием для
корректировки учебно-воспитательной деятельности в образовательной организации.
2.2.4.4.Промежуточная аттестация экстернов.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную
аттестацию в образовательной организации.
По
заявлению
экстерна
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего гражданин зачисляется приказом директора школы в контингент
обучающихся.
Не допускается взимание платы с экстернов за прохождение промежуточной
аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Для проведения промежуточной аттестации экстерна ОО создается комиссия в
количестве трех человек. Персональныйсостав комиссии, формы и график прохождения
промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы. График
прохождения промежуточной аттестации предварительно согласовывается с экстерном
или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному учебному
предмету (курсу) в день.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в следующих формах:
- контрольная работа;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- контрольный тест;
- зачет;
- контрольный диктант;
- контрольный диктант с грамматическим заданием;
- реферат;
- творческая работа;
- защита проекта;
- сочинение;
- изложение;
- сдача нормативов по физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
экстернов разрабатывают предметные методические объединения учителей ОО.

В случае предоставления документов, подтверждающих результаты освоения
учебных предметов, курсов в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, по заявлению экстерна или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего ОО проводит зачет таких результатов в соответствии с локальным
нормативным актом, регламентирующим процедуру установления соответствия
представленных результатов планируемым результатам обучения по соответствующей
части осваиваемой образовательной программы.
Результаты прохождения экстерном промежуточной аттестации оформляются
протоколом по форме согласно приложению.
При положительном результате прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из ОО и ему выдается справка об обучении по образцу, установленному ОО
самостоятельно.
Ликвидация академической задолженности экстернов проводится в соответствии с
пунктом 2.2.4.2. настоящего Положения.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
2.2.5.Психолого-педагогическое наблюдение.
2.2.5.1.
Личностные результаты освоения образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества и старшему поколению, закону и
правопорядку, труду, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
2.2.5.2.
Оценка достижения обучающимися личностных результатов
освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования проводится ОО по завершению ими обучения на соответствующем
уровне общего образования.
Промежуточная оценка достижения обучающимися личностных результатов
проводится педагогическими работниками в конце учебного года. Результаты
промежуточной оценки достижения обучающимися личностных результатов являются
основанием для корректировки учебно-воспитательной деятельности в образовательной
организации.
2.2.5.3.
Результаты, полученные в ходе оценки достижения обучающимися
личностных результатов, используются только в виде агрегированных (усредненных,
анонимных) данных.
2.2.5.4.
Личностные достижения обучающихся на уровне начального общего
образования включают две группы результатов:
1)
основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности;

2)
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и
обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
2.2.5.5.
Учитывая
особенности
групп
личностных
результатов,
педагогический работник на уровне начального общего образования осуществляет оценку
следующих качеств:
1)
наличие и характеристика мотива познания и учения;
2)
наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать
учебные действия;
3)
способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
2.2.5.6.
На уровнях основного общего и среднего общего образования
возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся
в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального,
регионального, муниципального, школьного уровней; в соблюдении норм и правил,
установленных в ОО; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых
средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности
делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор
профессии, в формах педагогического наблюдения и (или) специальных диагностических
методик.
2.2.5.7.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую
оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной
деятельности ОО.
2.2.6. Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
2.2.6.1.
Оценка метапредметных результатов достижения планируемых
результатов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы соответствующего
уровня образования, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных
и регулятивных универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки метапредметных результатов на уровнях начального
общего и основного общего образования является овладение:
познавательными универсальными учебными действиями (на уровне начального
общего образования - формирование и оценка у обучающихся базовых логических
действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией; на
уровне основного общего образования -замещение, моделирование, кодирование и
декодирование информации, логические операции, включая общие приемы решения
задач);
коммуникативными универсальными учебными действиями (на уровне начального
общего образования - формирование и оценка у обучающихся таких групп умений, как
общение и совместная деятельность; на уровне основного общего образования приобретение умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество, взаимодействие с педагогическими работниками и со сверстниками,
адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия
деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и
обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером);

регулятивными универсальными учебными действиями (на уровне начального
общего образования - формирование и оценка у обучающихся умений самоорганизации
(планировать действия по решению учебной задачи для получения результата,
выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать
причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия
для преодоления ошибок); на уровне основного общего образования - способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания).
Основным объектом оценки метапредметных результатов на уровне среднего
общего образования является:
освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных);
способность использования универсальных учебных действий в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Оценка достижения метапредметных результатов на уровне начального общего
образования осуществляется как педагогическим работником в ходетекущей и
промежуточной оценки по предмету, так и администрацией ОО в ходе внутреннего
мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся
разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения
познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в
предметном преподавании.
Оценка достижения метапредметных результатов на уровнях основного общего и
среднего общего образования осуществляется администрацией ООв ходе внутреннего
мониторинга.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением педагогического совета ОО. Инструментарий строится на межпредметной
основе и включает диагностические материалы по оценке функциональной грамотности,
читательской
и
цифровой
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Формы оценки:
для проверки функциональной грамотности - комплексная работа по
функциональной грамотности или диагностическая работа по отдельным составляющим
функциональной грамотности;
для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной
основе;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с

письменной (компьютеризованной) частью;
для
проверки
сформированности
регулятивных,
коммуникативных
и
познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и
проектов.
Проверка функциональной грамотности и остальных видов диагностики
проводится один раз в учебном году.
2.2.6.2.
Оценка проектной деятельности обучающихся (уровни основного
общего и среднего общего образования).
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую и другие).
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта разрабатываются ОО.
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
Проект оценивается по следующим критериям:
сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность
к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и
обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и других;
сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.

Уровень достижения каждого критерия оценивается по пятибалльной системе.
Отметка за проект определяется как среднее арифметическое отметок за достижение
каждого критерия и выставляется целым числом в соответствии с правилами
математического округления.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
ПРОТОКОЛ
проведения промежуточной аттестации за курс ___класса
по ____________________________
указать учебный предмет, курс

в _______________________________________________________
наименование ОО

«_____» _____________________ 20___г.
дата проведения промежуточной аттестации

Учитель (комиссия):
№п/п
1.
2.
3.

Ф.И.О.

должность

На промежуточную аттестацию явились ___ чел.
Не явились ___ чел.
Фамилии и имена неявившихся:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
Результаты промежуточной аттестации:
№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за промежуточную
аттестацию

1
2
3
______________________ / _______________________ «__» _____________20 __г.
Подпись

Ф.И.О.

______________________ / _______________________ «__» _____________20 __г.
Подпись

Ф.И.О.

______________________ / _______________________ «__» _____________20 __г.
Подпись

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».