______ 202 о м £>/_____ J А ГТ / t\A. 1 юрывкин F \ Л « 1оу> Протокол№ Утверждаю О, о 44^_____ / Принят на педагогическом совете « 50 » августа 2022г -и Согласовано Родитель(законный представитель) обучающегося Учебный план МБОУ «Нижнетоемская СОШ», реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса, на 2022-2023 учебный год 1 класс (1 вариант) Пояснительная записка Учебный план МБОУ «Нижнетоемская СОШ», реализующей АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план составлен в соответствии с: ■У Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. У Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22декабря 2015г. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: Предметные области 1. Язык и речевая практика Учебные предметы 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая культура 5.1. Физическая культура 6. Технологии 6.1. Ручной труд Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: Коррекционные занятия руководитель Количество часов/нед Занятия с дефектологом Занятия с социальным педагогом Классный руководитель Социальный педагог 2ч/нед 1ч/нед Занятия в учреждении с учетом мнения родителей проводятся комбинированно: занятия по учебным предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Речевая практика». «Музыка», «Мир природы и человека» проводятся индивидуально, занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Ручной труд», «Физическая культура» проводятся совместно с другими обучающимися в общеобразовательном классе. Установлен следующий режим работы: Продолжительность учебного года - 33 недели; Дополнительные каникулы (февраль) Продолжительность рабочей недели - 5 дней; Продолжительность урока - 35 минут. Внеурочная деятельность: Виды деятельности «Разговор о важном» Секция «Спортивные игры» Кружок «Шахматы в школе» Кружок «Мультипликатор» Количество часов/нед 1ч/нед 1ч/нед 1ч/нед 1ч/нед Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): IIV классы Предметные области Классы Количество часов в неделю I II IV III Всего 3 3 2 3 2 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 12 15 8 15 5 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 3 3 3 3 12 2 21 - 1 20 3 1 20 3 1 20 3 5 81 9 21 23 23 23 90 3 6 6 6 21 4 4 4 4 16 Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1. Физическая культура культура 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность Годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы Предметные Классы Количество часов в год Всего области I III II IV Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1 .Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1. Физическая культура культура 99 99 66 99 66 102 136 68 136 34 102 136 68 136 34 102 136 68 136 34 405 507 270 507 168 66 33 34 34 34 34 34 34 168 135 99 102 102 102 405 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность 66 693 - 34 680 102 34 680 102 34 680 102 168 2733 306 693 782 782 782 3039 99 204 204 204 711 132 136 136 136 540