Учебный план МБОУ Нижнетоемская СОШ, реализующий адаптивную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса, на 2023-2024 у.г

Согласовано:
Принят на педагогическом
Родитель (законный
совете
представитель) обучающегося
«29» августа 2023г.
_________________/__________
Протокол № 01
«___»_________________2023г.

Утверждено:
Директор МБОУ
«Нижнетоемская СОШ»
______________/Е.А.Порывкина/
«29»_августа 2023г.
Приказ № 40

Учебный план
МБОУ «Нижнетоемская СОШ», реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях
общеобразовательного класса, на 2023-2024 учебный год
1 класс (1 вариант)

Пояснительная записка
Учебный

план

МБОУ

«Нижнетоемская

СОШ»,

реализующей

АООП

для

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план составлен в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
 ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)".

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей:
Предметные области
1. Язык и речевая практика

Учебные предметы
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное искусство
5. Физическая культура
5.1. Физическая культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
Коррекционные занятия
Развитие речи
Социальная адаптация

руководитель
Классный руководитель
Социальный педагог

Количество часов/нед
2ч/нед
1ч/нед

Установлен следующий режим работы:
Продолжительность учебного года – 33 недели;
Дополнительные недельные каникулы (февраль)
Продолжительность рабочей недели – 5 дней;
Продолжительность урока – 35 минут.
Внеурочная деятельность:
Виды деятельности
«Разговор о важном»
Секция «Спортивные игры»
Кружок «Шахматы в школе»

Количество часов/нед
1ч/нед
1ч/нед
1ч/нед

Недельный учебный план АООП МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
(вариант 1) обучающихся I доп., I-IV классов.
Предметные области

Класс
Учебные
предметы

I
доп.
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Русский язык
2
практика
Чтение
2
Речевая практика
3
2. Математика
Математика
3
3. Естествознание
Мир природы и человека
2
4. Искусство
Музыка
2
Рисование
2
(изобразительное
искусство)
5. Физическая культура
Адаптивная физическая
3
культура
6. Технология
Ручной труд
2
Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 521
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
3
(коррекционные занятия):
Развитие речи
2
Социальная адаптация
Внеурочная деятельность:
Разговор о важном
Допобразование

1
1
1
-

Количество часов
I
II
III

IV

Всего

3
3
2
3
2
2
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

14
17
11
18
7
7
6

3

3

3

3

15

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

7
102
9

21

23

23

23

111

3

5

5

5

21

2

3

3

3

13

1
3
1
2

2
3
1
2

2
3
1
2

2
3
1
2

8
13
5
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».