Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса

Адаптированная рабочая программа
Ручной труд
1 класс (вариант 1)

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Технология (Труд)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Учебный предмет “«Технология (Труд)»» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по
технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая
обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных компонентов личности – интеллектуального, эмоционально-эстетического,
духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и
физического здоровья подрастающего поколения.
Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому
труду.
Задачи программы:



освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда;



овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать свою работу, контролировать свою работу;



коррекция и развитие самостоятельности в труде;



воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда;



формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду, организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте,
правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы.

Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы
и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи,
пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,
подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых
школьников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и
др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному
усвоению этих знаний.
Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый
учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы.
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда проходят экскурсии в мастерские школы.
Занятия по труду в 1—3 классах проводятся в специально оборудованной мастерской.
Основные содержательные линии
Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и
растворами.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:



значение производства товаров для жизни людей;



сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;



демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;



соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;



знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение «Технология (Труд)» в каждом классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, всего 270 часов, из них в первом классе 66 часов (2 час
в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3, 4 классах 68 часов (2 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет
собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:






развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов,
инициативы и любознательности. Мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к
самостоятельным действиям, ответственности за результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования
эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на
собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:



внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Ученик получит возможность для формирования:






социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Ученик получит возможность научиться:



ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;



выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;



использовать речь для регуляции своего действия;



различать способ и результат действия;
Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:



проводить сравнение;



строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:



С помощь учителя выделять и формулировать познавательную цель;



построение рассуждения;
Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:



использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Ученик получит возможность научиться:



ставить вопросы;



обращаться за помощью;



предлагать помощь и сотрудничество;



задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;



строить понятные для партнёра высказывания;



слушать собеседника;
Предметные результаты
Раздел «Работа с глиной и пластилином»

Ученик научится:



рационально использовать пластилин и природный материал;



соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;

Ученик получит возможность научиться:



закреплять детали на подставке;



использовать цвета пластилина в макете;



рационально использовать случайные материалы;

Раздел «Работа с бумагой»
Ученик научится:



сочетать цвета бумаги в орнаменте;



составлять аппликации;



размещать на листе бумаги элементы аппликации;



смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.

Ученик получит возможность научиться:



размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;
Раздел «Работа с природными материалами»

Ученик научится:



соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;



рационально использовать случайные материалы;

Ученик получит возможность научиться:



компоновать различные детали с помощью клея, проволоки, ниток.
Раздел «Текстильные материалы»

Ученик научится:



правильно пользоваться иглой и наперстком;

Ученик получит возможность научиться:



выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия;



вышивать по линиям рисунка;



оформлять ткань бахромой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (66 часов)
Раздел «Работа с глиной и пластилином» (13ч)

Применение глины при изготовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пластического материала к работе: замачивание и замешивание глины,
определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований
при лепке.
Ученик научится:
«Изготовление лесенки и забора из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины».
«Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко»».
«Изготовление аппликации из пластилина «Домик», «Ёлочка»».
«Изготовление предметов шаровидной и овальной формы (Помидор, огурец)».
«Приемы работы с пластилином (вытягивание одного конца столбика). Лепка моркови, свеклы, репки»
«Приёмы работы с пластилином (сплющивание шара) «Пирамидка из четырех колец», «Грибы»».
«Изготовление изделия из пластилина «Цыпленок»».
«Изготовление изделия из пластилина «Котик»».
«Изготовление из пластилина макета «Снегурочка в лесу»».
Экскурсия:
Экскурсия на пришкольный участок



рационально использовать пластилин и природный материал;



соединять пластилин с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин;

Ученик получит возможность научиться:



закреплять детали на подставке;



использовать цвета пластилина в макете;

рационально использовать случайные материалы;

Раздел «Работа с бумагой» (34ч)
Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и
размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и
больших деталей.
Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты,
приспособления.
«Работа с бумагой. Составление коллекции из бумаг».
«Изготовление из бумаги ёлочки (сгибание бумаги треугольной формы)».
«Изготовление из бумаги стаканчика (сгибание бумаги квадратной формы)».
«Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами (сгибание бумаги
прямоугольной формы)».
« Тренировочные упражнения ножницами. Вырезание ножницами по прямым и кривым линиям круга и квадрата».
«Изготовление из бумаги орнамента из квадратов, (приемы резания ножницами по прямым линиям)».
«Изготовление по образцу парусника из треугольников, (приемы резания ножницами по прямым, наклонным линиям)».
«Изготовление из бумаги с применением клея аппликации из обрывочных кусков бумаги «Осеннее дерево».
«Складывание фигурок из бумаги «Открытка с цветком», «Открытка с кощечкой»».

«Конструирование бумажного фонарика (приемы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям)».
«Изготовление декоративной веточки из бумаги (приемы резания ножницами по прямым вертикальным линиям)».
«Изготовление флажков (приемы резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям)»
«Изготовление бумажного цветка (прием резания ножницами по прямым длинным линиям)»
«Изготовление бумажных листочков (приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям)»
« Изготовление аппликации «Ветка рябины» ( сминание и скатывание бумаги)».
«Изготовление аппликации «Цветы в корзине» (приемы резания ножницами по кривым линиям – скругление углов прямоугольных деталей)».
«Изготовление аппликации «Фрукты на тарелке» (вырезание из бумаги предметов округлой формы)».
«Изготовление аппликации «Снеговик», «Гусеница» (вырезание из бумаги круга)».
«Изготовление игрушки «Цыпленок в скорлупе» (вырезание из бумаги овала)»
«Складывание фигурок из бумаги « Пароход» (приемы сгибания бумаги сторон прямоугольника и квадрата к середине)»
«Складывание фигурок из бумаги «Стрела» (приемы сгибания бумаги углов прямоугольника и квадрата к середине)».
«Изготовление «Плетеный коврик из полос бумаги» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам)».

«Объемное конструирование из бумаги «Птичка» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам)».
«Изготовление закладки для книг с геометрическим прорезным орнаментом».
«Изготовление аппликации «Самолет в облаках».
«Изготовление аппликации «Букет цветов» (вырезание симметричных форм из бумаги , сложенной в несколько раз)».
«Складывание из бумаги «Декоративная птица со складными крыльями» (приемы сгибания бумаги по типу гармошки)».

Ученик научится:



сочетать цвета бумаги в орнаменте;



составлять аппликации;



размещать на листе бумаги элементы аппликации;



смазывать детали аппликации клеем и наклеивать их.

Ученик получит возможность научиться:



размечать бумагу и картон по линейке и шаблону;
Раздел «Работа с природными материалами» (7ч)

Свойства материалов, используемые для работы. Применение и назначение бумаги, пластилина, материалоотходов. Организация рабочего места.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами.
Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.
Рациональное использование пластилина и материалов - отходов. Расположение деталей на подставке. Применение дополнительных материалов для
оформления макета.
« Экскурсия в парк/лес для сбора природного материала (травы, листьев, шишек, желудей и др материала».
« Изготовление аппликации из засушенных листьев «Бабочка».
«Изготовление ёжика из еловых шишек».

« Конструирование из тростниковой травы и пластилина ёжика».

Ученик научится:



соединять детали с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки;



рационально использовать случайные материалы;

Ученик получит возможность научиться:



компоновать различные детали с помощью клея, проволоки, ниток.
Раздел «Текстильные материалы» (12ч)

Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в
разные цвета. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.
«Наматывание ниток в клубок».
«Изготовление изделий из ниток «Кисточка», «Бабочка».
«Приемы шитья «Шитье по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)».
«Приемы шитья «Шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг)».
«Приемы вышивания «Вышивание по проколам» (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)».
Экскурсия в мастерскую.
Ученик научится:



разрывать, разрезать, связывать, скручивать нитки;

Ученик получит возможность научиться:



завязывать бантиком, петлей;



изготавливать кисточки;

Список учебно – методической литературы

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических
наук В. В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2009.

Л. А. Кузнецова, Технология (ручной труд) 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт –
Петербург, «Просвещение», 2023.

Л. А. Кузнецова, Технология (ручной труд) 1 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт –
Петербург, «Просвещение», 2023.

Предмет

Технология
Ручной труд

Класс

1

Кол-во часов

Кол-во часов

I

II

III

IV

за год

в неделю

четв

четв

четв

четв

66

2

18

14

18

16

Рабочая программа
Технология
Ручной труд
1 класс
Вариант 1

№

Дата

Тема урока

Тип урока

п/п

Планируемый результат

Планируемые резу

Кол – во часов

Хар
Содержание урока

Личностные

Познавательны

(ученик должен знать)

УУД

УУД

I четверть – 18 ч
1

Человек и труд.

Вводный 1час

Урок труда

Знакомство с особенностями урока труда,
с требованиями к нему и организацией
рабочего места;

Формирование
положительного
отношения к школе,
урокам трудового
обучения

Формирование знаний
труде и профессиях, об
окружающих предмета
рукотворного мира

Иллюстрация в
учебнике.

Знакомство с учебником, иллюстрациями
в учебнике и учебными пособиями.

Формирование представлений о глине и
пластилине как поделочных материалах и
их физических свойствах; формирование
умения узнавать и называть предметы,
сделанные из глины и пластилина.

Установки на безопасный
и здоровый образ жизни.

Формирование знаний
поделочных материала

Изучение правил обращения с
пластилином, инструментами и
приспособлениями. Обучение приемам
разминания пластилина в руках и
размазывания его по поверхности.
Тренировочные упражнения по
разминанию и размазыванию пластилина
по поверхности. Соблюдение санитарно
гигиенических требований и правил
безопасной работы

Развитие
пространственной
ориентировки и мышечной
системы

Формирование знаний
свойств поделочных
материалов

Знакомство с понятием «аппликация».
Обучение пониманию и использованию в
работе графических изображений на
листах дидактического материала

Коррекция моторики рук

Анализ действий учите

Формирование представлений о
природном материале как поделочном и о
его художественно – выразительных
свойствах.

Формирование социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы,

Формирование
положительного,
бережного отношения
природе

Формирование знаний о природных
материалах в той среде, где их находят;
расширение представлений о предметах
природного мира.

Формирование социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы,

Формирование
положительного,
бережного отношения
окружающему миру.

Закрепление знаний о природных
материалах,

Овладение начальными
навыками в изменяющемся

Развитие умения
ориентироваться на

Учебник-с.4-11
2

Работа с глиной и
пластилином. Что надо
знать о пластилине. Как
работать с пластилином.

Комбинированный
1 ч.

Учебник-с. 12-15

3

Работа с глиной и
пластилином. Что надо
знать о пластилине. Как
работать с пластилином.

Комбинированный
1 ч.

Организация рабочего
места и соблюдение
санитарно-гигиенических
требований при лепке.
Аппликация из
пластилина «Яблоко»

Учебник -с.12-15

4

Аппликация из
пластилина «Яблоко»

Комбинированный
1 ч.

Учебник-с. 12-15

5

Работа с природными
материалами.

Изучение нового
материала

Что надо знать о
природных материалах.

1ч

с. 16-18
6
7

Экскурсия в лес (парк);
сбор поделочного
материала.

Комбинированный
2ч

Коллекция из
природного материала
(листьев).
С. 16-18
8

Работа с природным
материалом.

Комбинированный

Как работать с
засушенными листьями.

1ч

Закрепление понятия аппликация.
Обучение приемам соединения
природного материала с поверхностью с
помощью пластилина

и развивающемся мире

плоскости листа

Изучение нового
материала 1 ч

Формирование представлений о бумаге
как поделочном материале, умений
узнавать и называть предметы, сделанные
из бумаги

Расширение социального
опыта ребенка

Определять
функциональную
значимость предметов,
сделанных из бумаги в
быту, игре, учебе

Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы.
Исправление недостатков
зрительно – двигательной
коррекции.

Обучение навыку
устанавливать сходство
треугольника с
предметами природног
рукотворного мира,
имеющими треугольну
форму.

Целостный, социально –
ориентированный взгляд
на мир. Положительное
отношение к окружающей
действительности.

Обучение навыку
устанавливать сходство
квадрата с предметами
природного и
рукотворного мира,
имеющими квадратную
форму Выделять
некоторые существенн
общие и отличительны
свойства знакомых
предметов.

Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
обучением.

Устанавливать видо родовые отношения
предметов.

Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий

Формирование

Знакомство с пластическим способом
лепки однодетальных предметов
шаровидной и овальной формы из одного
куска пластилина. Обучение приемам
«скатывание в ладонях шара из
пластилина кругообразными движениями»
(помидор), «раскатывание пластилина в
ладонях до овальной формы» (огурец)и
вдавливание пальцем пластилина на
поверхности шара или овала.

Социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве в его с
природой.

Формирование
представлений о
предметах природного
мира группы «Овощи»

Ножницы, их устройство, функциональное
назначение, правило хранение. Правило

Овладение начальными
навыками умений работать

Формирование интерес
разнообразным видам

Аппликация.
Бабочка.
С. 19
9

Работа с бумагой.
Что надо знать о
бумаге. Коллекция
образцов бумаги.

Знакомство с некоторыми сортами бумаги
(писчая, печатная, рисовальная,
(впитывающая, упаковочная, бумага для
труда), их физическими свойствами
(плотная, тонкая, гладкая шероховатая,
блестящая, матовая) и назначением.

С.20-24

Делать коллекцию сортов бумаги.
10

Работа с бумагой.

Комбинированный

Что надо знать о
треугольнике.

1ч

Формирование знаний о геометрической
фигуре «треугольник».

Как сгибать бумагу
треугольной формы.

Коррекция восприятия пространства
(наверху, внизу, слева, справа.)

Приемы сгибания
треугольника.

Формирование умения ориентироваться в
пространстве геометрической фигуры
«треугольника» (верхний угол, нижний
угол, правая, левая, боковая, нижняя
сторона).

Ёлочка.
С. 25 - 27

11

Закрепление знаний о бумаге: назначение,
сорта.

Работа с бумагой.

Комбинированный

Что надо знать о
квадрате.

1ч

Закрепление знаний о бумаге: назначение,
сорта.
Коррекция восприятия пространства
(наверху, внизу, слева, справа.)

Как сгибать бумагу
квадратной формы.

Формирование умения ориентироваться в
пространстве геометрической фигуры
квадрата. Дать сведения об основных
признаках фигуры «квадрат» (четыре
стороны, четыре угла, середина).

Сгибание бумаги.
Стаканчик для
игрушки» Поймай
пуговицу.
С.28 - 29

12

Работа с бумагой.

Комбинированный

Что надо знать о
прямоугольнике.

1ч

Формирование знаний о геометрической
фигуре «Прямоугольник».

Как сгибать бумагу
прямоугольной формы.

Формирование умения ориентироваться в
пространстве геометрической фигуры
«прямоугольника (верхняя, нижняя.
Правая, левая, боковая сторона, середина,
верхний, нижний, левый, правый угол.)

Складывание из бумаги.
Наборная линейка.
С.30 -31
13

Работа с глиной и
пластилином.

Проверка знаний о геометрических
фигурах «квадрат» и «треугольник».

Комбинированный
1ч

Как работать с
пластилином. Приемы
работы с пластилином.

Закрепление знаний о пластилине и его
физических свойствах, знакомство с
конструктивным способом лепки.
Обучение приемам раскатывания
пластилина столбиками (палочками).

Коррекция восприятия
пространства (верхняя,
нижняя. Правая, левая,
боковая сторона,
середина, верхний,
нижний, левый, правый
угол.)

умения сравнивать дли
вылепленных деталей с
схемами в
инструкционных карта

Формирование представлений о величине
(длинный, короткий, средний), толщине
(тонкий, толстый)

Домик, ёлочка.
Учебникс. 32,33
прилож. с-44
14

Работа с глиной и
пластилином.

Комбинированный
1ч

Лепка предметов
шаровидной и овальной
формы: помидор, огурец.
Приемы работы с
пластилином.
С. 34, 35
15

Работа с бумагой.
Инструменты для работы

Комбинированный

с бумагой.

1ч

безопасной работы ножницами.

Что надо знать о
ножницах.

Знакомство со строением кисти руки
(ладонь, пальцы)

Тренировочные
упражнения с
ножницами.

Формирование умений правильно держать
ножницы.

инструментами

труда.

Формирование понятий
об орудиях труда.

Вырезание ножницами
по прямым и кривым
линиям круга и
квадрата.
Учебникс.36, 37
прилож. С. 45

16

Работа с бумагой.

Комбинированный

Как работать ножницами.
Приемы резания
ножницами по прямым
линиям (разрез) по
короткой вертикальной
линии.

1ч

Закрепление знаний об устройстве ножниц
Повторение правил обращения с
ножницами.

Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий.

Закрепление знаний о геометрической
фигуре «квадрат».

Коррекция зрительно –
двигательной
координации, выработка
плавности движений.

Имитирующие движения ножницами на
весу без бумаги.

Геометрический
орнамент из квадратов

Развитие аккуратности
точности при работе.

Обучение приему «разрез по короткой
вертикальной линии, смыкая лезвия
ножниц до конца»

С.- 38
Прилож. С.-46
17

Приемы резания
ножницами по прямым
наклонным линиям
(разрез по короткой
прямой линии).

Комбинированный
1ч

Закрепление знаний об устройстве ножниц
Повторение правил обращения с
ножницами.

Положительное отношение
к окружающей
действительности.

Развитие внимания,
воображения

Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий.

Коррекция зрительно –
двигательной
координации,

Закрепление знаний о геометрической
фигуре «квадрат», «треугольник».

Парусник из
треугольников.

Имитирующие движения ножницами на
весу без бумаги.

Орнамент из
треугольников.

Обучение приему «разрез по короткой
наклонной линии, смыкая лезвия ножниц
до конца»

С.- 39
Прилож. С. - 47
18

Повторение пройденного
материала

Комбинированный
1ч

Закрепление приемов разминания
пластилина в руках и размазывания его по
поверхности.
Приемы сгибания треугольника, квадрата.

Отработка навыков

Разрезание квадрата по диагонали.

плавности движений.

II четверть – 14 ч
1

Работа с пластилином.
Приемы работы с
пластилином
(вытягивание одного
конца столбика ).

Комбинированный
1ч

Обучение пластическому способу лепки
однодетальных предметов конической
формы из одного куска пластилина.

установки на безопасный и
здоровый образ жизни.

Закрепление приемов «скатывание в
ладонях шара из пластилина
кругообразными движениями» (свекла,
репка), «раскатывание пластилина в
ладонях до овальной формы» (морковь) и
вдавливание пальцем пластилина.

Морковь, свекла,
репка
С. – 40, 41

Развитие мелкой
моторики рук, глазоме
Коррекция слуха.

Формирование
представлений о
предметах природного
мира группы «Овощи»

Обучение приему «вытягивание шара и
овала до конической формы
2
3

Работа с глиной и
пластилином.

Комбинированный
2ч

Приемы работы с
пластилином
(сплющивание шара

Закрепление приемов «скатывание в
ладонях шара из пластилина
кругообразными движениями»,
«раскатывание пластилина в ладонях до
овальной формы» (наконечник
пирамидки), « сплющивание пластилина
ладонью» и размазывание пластилина на
картоне»

Пирамидка из четырех
колец,
Грибы.
С.-42, 45)
4

Работа с природными
материалами
Что надо знать о
природных материалах.
Как работать с еловыми

Обучение конструктивному способу лепки
многодетальных предметов.

Комбинированный
1ч

Расширение представлений о животном и
растительном мире. Формирование знаний
о еловых шишках как природном
материале. Знакомство с их свойствами
(форма, цвет, величина, поверхность и т.
д.).

Выполнение правил
безопасного поведения в
школе

Формирование
представлений о
предметах рукотворног
мира группы «Игрушки
и о предметах
природного мира групп
«Грибы»

Коррекция недоразвития
механизма мышечного
регулирования.

Формирование знаний
животном и растительн
мире,

Развитие воображения

практических умений и
навыков работы с
различными

шишками.

Обучение использованию шишки в
конструктивной деятельности

Ёжик.

поделочными
материалами.

С. – 46, 47
5
6
7

Работа с бумагой. (с
применением клея).

Комбинированный
3ч

Как работать с
бумагой. Аппликация из
обрывных кусочков
бумаги.
С.- 48, 49

8
9

Работа с бумагой.
Складывание фигурок из
бумаги.

Комбинированный
2ч

Открытка со складным
цветком.
Открытка со складной
фигуркой кошечки.

Повторение ранее усвоенных знаний о
бумаге (сорта бумаги).Закрепление
понятий о цвете. Формирование
представлений о физических свойствах
бумаги (сгибается, режется, разрывается,
обрывается) в процессе предметно –
практических действий. Закрепление
знаний о природных явлениях (осень) и
предметах природного мира (деревьях).
Обучение приему обрывания и
наклеивания кусочков цветной бумаги на
основу.

Коррекция правой и левой
кистей рук, точности и
плавности движений.

Коррекция

Расширение представлений о растениях
(цветах). Закрепление знаний о
геометрических фигурах «треугольник»,
«квадрат», прямоугольник», их признаках.
Закрепление приемов сгибания квадрата
пополам по диагонали. Обучение приему
совмещения сторон с опорными точками.

Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений.

Развитие умений
различать и сравнивать
геометрические фигуры
Коррекция восприятия
пространства (наверху,
внизу, слева, справа,
верхний угол, нижний
угол, правая, левая,
боковая, нижняя сторо
середина.

Коррекция двигательной
системы.

Складывание фигурок из цветной бумаги.

С.- 50, 53
10

Работа с глиной и
пластилином. Как
работать с пластилином

Комбинированный
1ч

(приемы работы с
пластилином)
Цыпленок.
С. 54, 55

11

Формирование представлений о предметах
природного мира группы «Домашние
птицы». Закрепление умения скатывать
заготовки шарообразной формы.
Обучение приему «прищипывание
пластилина». Формирование умения
соединять детали, используя прием
«примазывания».

восприятия, памяти,
воображения,

Коррекция мелкой
моторики, координация
движений пальцев,
регуляция мышечного
усилия

Делать простейшие
обобщения, сравнения,

Повторение признаков фигуры
прямоугольник. Формирование умения
размечать по шаблону. Обучение приему
«надрез по короткой вертикальной линии,
не смыкая лезвия ножниц. Обучение
сборке конструкции с опорой на
предметно – операционный план

Коррекция недоразвития
механизма мышечной
регуляции.

Коррекция восприятия
пространства (наверху,
внизу, слева, справа,
верхний угол, нижний
угол, правая, левая,
боковая, нижняя сторо
середина.

Обучение приему «надрез по коротким
вертикальным линиям» на глаз, без
предварительной разметки.

Коррекция зрительно –
двигательной
координации,.

Обучение приему «накручивание
заготовки на палочку (веточку).

Коррекция
дифференциациидвижения
пальцев и координации
рук. Воспитание
аккуратности.

Учиться планировать ближайшую
операцию с помощью пооперационного
плана. Закрепление понятий о
геометрических фигурах
«прямоугольник», «треугольник»,
«квадрат».

Коррекция недоразвития
механизма мышечной
регуляции.

анализ образца объемн
многодетального издел
с помощью учителя.

Учиться соблюдать пропорции и
пространственные соотношения деталей,
частей при лепке объемной фигуры

Работа с бумагой.

Комбинированный

Как работать ножницами
(приемы резания
ножницами по прямым
коротким вертикальным
линиям.

1ч

Конструирование.

Коррекция восприятия
цвета – закрепление
умения узнавать, различать
и называть цвета.

Бумажный фонарик.
С. – 56, 57
12

Работа с бумагой.

Комбинированный

Приемы резания
ножницами по прямым и
коротким вертикальным
линиям.
Конструирование.

1ч

Декоративная веточка.

13

Работа с бумагой.

Комбинированный

Приемы резания
ножницами по прямым
коротким наклонным
линиям.
Конструирование.

1ч

Обучение разметке по шаблону.
Закрепление умения резать по короткой
наклонной линии. Развитие умения
использовать контрастные цвета (желтый
– фиолетовый, красный – зеленый, синий
– оранжевый)

Флажки.
С. - 59

14

Работа с бумагой.

Комбинированный

Как работать ножницами

1ч

(прием резания
ножницами по прямым
длинным линиям).
Конструирование.
Бумажный цветок.
С. – 60, 61
Прилож. С. - 49

Обучение рисованию по опорным точкам
снизу вверх (графические упражнения).
Закрепление умения размечать по
шаблону. Обучать приему «разрез по
длинной линии не смыкая лезвия
ножниц». Обучение сборке конструкции с
опорой на предметно – операционный
план.

Коррекция восприятия
цвета – закрепление
умения узнавать, различать
и называть цвета.

Коррекция недоразвития
координации правой и
левой рук.
Самостоятельное
выполнение заданий.

Воспитание и
совершенствование
правильного восприяти
формы, строения,
величины, цвета
предметов, их положен
в пространстве. Умени
находить сходства и
различия предметов.
Формирование

умения ориентироватьс
в задании, планировани
работы,
последовательном
изготовлении изделия.

Ориентироваться в сво
системе знаний:

отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.

Формирование умения
размечать по шаблону.

III четверть – 18 ч
1

Работа с пластилином.

Комбинированный

Лепка из пластилина
многодетальных фигурок.

1ч

Животные.

Выполнение правил
безопасного поведения в
школе, соблюдение правил
техники безопасности на
уроке труда.

Планирование
ближайшей операции с
опорой на предметно –
операционный план.

Коррекция недоразвития
координации правой и
левой рук.
Самостоятельное
выполнение заданий.

Коррекция мышления,
воображения. внимани

Закрепление приема «разрывание бумаги
по линии сгиба». Обучение приему
«сминание бумаги (скатывание
шариков).Развитие умения наклеивать
смятые из бумаги шарики на основу.
Развитие умения узнавать и различать
цвета - красный, оранжевый, зеленый.

Коррекция мелкой
моторики: развитие
дифференциации
движений пальцев и
координации правой и
левой рук. Развитие
мышечного усилия.

Формирование
представлений о разны
породах деревьев.

Повторение практических действий с
бумагой (рвется, мнется, гнется, клеется,
режется), «сминание бумаги».
Формирование графических умений по
скруглению прямоугольных форм
(квадрат). Обучение приему «скругление
углов прямоугольной формы». Развитие
на

Коррекция недостатков
пространственной
ориентировки в процессе
размещения и наклеивания
заготовок внутри контура.
Развитие синхронной
работы рук.

Развитие воображения.

Формирование представлений о нитках:
нитки в природе и в жизни человека; из
чего делают нитки. Обучение
определению их физических свойств
(тонкие, толстые, короткие, длинные,
цветные). Тренировочные упражнения с
нитками (сматывание в клубок,
наматывание на катушку, разрывание,
разрезание).

Самостоятельно
определять и высказывать
самые простые общие для
всех людей правила
поведения (основы
общечеловеческих
нравственных ценностей).

Ориентироваться в сво
системе знаний: отлича
новое от уже известног
помощью учителя.

Развитие пластичности
кисти рук, точности
движений.

Перерабатывать
полученную
информацию, делать
выводы

Обучение соблюдению пропорций при
лепке объемной фигуры.

Котик.
С. – 62,63
2

Совершенствование умения скатывать
заготовки овальной формы. Закрепление
умения выполнять приемы обработки
пластилина и соединения деталей:
«прищипывание», «промазывание».

Работа с бумагой.

Комбинированный

Как работать ножницами
(приемы резания
ножницами по
незначительно изогнутым
линиям).

1ч

Закрепление понятий о прямых линиях
(вертикальные, горизонтальные,
наклонные).
Формирование представлений о кривых
линиях (дугообразные, волнообразные,
спиралеобразные).

Листочки.

Обучение рисованию по опорным точкам
снизу вверх (графические упражнения).
Формирование умения размечать по
шаблону.

С. - 64

Обучать приему «разрез по незначительно
изогнутой линии
3

Работа с бумагой.

Комбинированный

Приемы работы с
бумагой (сминание и
скатывание бумаги).

1ч

Аппликация.
Ветка рябины.
С. - 65
4

Работа с бумагой.

Комбинированный

5

Как работать ножницами
(приемы резания
ножницами по кривым
линиям – скругление
углов прямоугольных
деталей). Аппликация.

2ч

Развитие навыков
планирования ближайш
операции с помощью
предметно –
операционного плана.

Цветы в корзине.
С. – 66, 67

6

Работа с нитками.

Комбинированный

7

Что надо знать о нитках.

2ч

Наматывание ниток.
Клубок ниток.
С. – 68 -70

Формирование умений узнавать и
называть предметы, сделанные из ниток, и
определять их функциональную
значимость в быту, в игре.
8

Работа с нитками.

Комбинированный

9

Наматывание ниток

2ч

Изготовление изделий из
ниток:

Закрепление знаний о нитках.
Формирование умения узнавать и
называть предметы , сделанные из ниток,
и определять их функциональную
значимость в быту и игре.

Воспитание аккуратности.

Формирование умения повторять за
учителем анализ образца. Изготовление
изделий

Бабочка.
Кисточка.
С. – 71, 73
10

Работа с бумагой.

Комбинированный

Вырезание из бумаги
предметов округлой
формы.

1ч

Аппликация.
Фрукты на тарелке.
С. – 74, 75
11

Работа с бумагой.

Комбинированный

Вырезание из бумаги
круга.

1ч

Формирование представлений о предметах
природного мира группы «Овощи –
фрукты». Формирование умения
устанавливать пространственные
соотношения предметов (на, перед, за,
справа, слева, сверху). Формирование
умения рисовать по линиям или опорным
точкам предметы, имеющие округлый
контур.

Умение отличать
конкретные поступки,
которые можно оценить
как хорошие или плохие.

Формирование представлений о
геометрической фигуре круг и умений
соотносить круг с предметами
рукотворного мира, имеющими круглую
форму. Развитие умения вырезать по

Самостоятельно
определять и высказывать
самые простые общие для
всех людей правила

Умение анализировать
образец (названия
предметов, их форма,
цвет).

Развитие синхронной
работы рук.

Развитие анализирующ
способности в ходе
обследования
аппликации, состоящей

Аппликация.
Снеговик.

кругу, рационально используя приемы
резания бумаги.

поведения.

из кругов.

Формирование представлений о
геометрической фигуре «Овал».
Формирование умения соотносить овал с
предметами природного и рукотворного
мира, имеющими овальную форму.
Закрепление приемов разметки по
шаблону.

Развитие аккуратности,
точности, плавности
движений. Коррекция
зрительно – двигательной
координации,
синхронности работы
обеих рук и недостатков
развития мышечного
усилия.

Умение определять
сходство и различие
геометрических фигур
(овала и круга).

Расширение представлений о предметах
рукотворного мира группы «Транспорт».
Закрепление знаний о геометрических
фигурах «треугольник», «прямоугольник»,
«квадрат», и их признаках. Закрепление
приемов «сгибание квадрата пополам» и
«сгибание с угла на угол (по диагонали)».
Обучать делению стороны на четыре
равные части посредством сгибания ее
несколько раз. Обучение приему
«сгибание сторон к середине».

Коррекция зрительно –
двигательной
координации.

Коррекция восприятия
пространства (наверху,
внизу, слева, справа).

Развитие комментирующей
речи.

Коррекция
анализирующего
восприятия в процессе
работы с
пооперационным
изобразительно –
графическим планом.

Расширение представлений о предметах
рукотворного мира группы «Транспорт».
Закрепление знаний о геометрических
фигурах «треугольник», «прямоугольник»,
«квадрат», и их признаках. Закрепление
приемов «сгибание квадрата пополам» и
«сгибание с угла на угол (по диагонали)».
Обучать делению стороны на четыре
равные части посредством сгибания ее
несколько раз. Обучение приему
«сгибание сторон к середине».

Коррекция зрительно –
двигательной
координации.

Формирование умения
читать изобразительно
графический
пооперационный план
вопросам учителя.

Формирование представлений о
симметрии. Обучение способу
симметричного вырезания. Повторение
признаков геометрической фигуры
«прямоугольник».

Коррекция восприятия
направления движения.

Гусеница.
С. – 76, 77

12

Работа с бумагой.

Комбинированный

Вырезание из бумаги
овала.

1ч

Плоское конструирование
Игрушка «Цыпленок в
скорлупе» (из четырех
овалов).
С. – 78, 79.
13

Работа с бумагой.
Складывание фигурок из
бумаги.

Комбинированный
1ч

Приемы сгибания бумаги
(сгибание сторон
прямоугольника и
квадрата к середине).
Пароход.
С. – 80, 81
14

Работа с бумагой.

Комбинированный

Складывание фигурок из
бумаги.

1ч

Приемы сгибания бумаги
(сгибание углов
прямоугольника и
квадрата к середине).
Стрела.
С. – 82, 83
15

Работа с бумагой.

Комбинированный

Симметричное вырезание
из бумаги, сложенной
пополам.

1ч

Плоское конструирование

Закрепление умений сгибать
прямоугольник пополам. Закрепление
приемов прямолинейного вырезания по
предварительно размеченным коротким и
длинным линиям. Формирование умения
делать разметку по шаблону. Обучение
приему «плетение вверх – вниз».
Коррекция

Плетенный коврик из
полос бумаги.
С. - 84

16

Работа с бумагой.

Комбинированный

Симметричное вырезание
из бумаги, сложенной
пополам.

1ч

Объемное
конструирование
Птичка.
С. - 85
17

Работа с бумагой.

Комбинированный

Симметричное вырезание
орнаментов из бумаги,
сложенной пополам.

1ч

Плоскостное
конструирование

Развитие комментирующей
речи.

Умение отличать
конкретные поступки,
которые можно оценить
как хорошие или плохие.
Развитие синхронной
работы рук.

Закрепление представлений о
геометрической фигуре «Овал». Умение
определять сходство и различие овала и
круга Развитие умения планировать ход
работы над изделием по вопросам
учителя, с помощью предметно –
операционного плана. Повторение правил
безопасной работы с ножницами.
Закрепление приемов разметки по
шаблону.

Развитие аккуратности,
точности, плавности
движений.

Расширение представлений об орнаменте
(в орнаменте все элементы могут
чередоваться или повторяться). Обучение
приему разметки по шаблону
чередующихся геометрических форм
(полукруг, треугольник).

Способность к
осмыслению социального
окружения, своего места в
нем.

Формирование умения
анализировать изделие
вопросам учителя,
планировать ближайшу
операцию с помощью
предметно –
операционного плана.

Коррекция
пространственных
представлений и
пространственной
ориентировки.

Обучение планировани
хода работы с помощью
предметно –
операционного плана,
оцениванию качества
выполненного изделия

Коррекция зрительно –
двигательной
координации, синхронной
работы обеих рук
недостатков развития
мышечного усилия

Закрепление умений вырезать
геометрические формы симметричного
строения (круг, квадрат).

Закладка для книг с
геометрическим
прорезным орнаментом.

Коррекция внимания,
логического мышления

Знать правила
рациональной
организации труда,
включающих
упорядоченность
действий и
самодисциплину

С. – 86, 87
18

Работа с бумагой.

Комбинированный

Симметричное вырезание
предметов из бумаги,
сложенной пополам.

1ч

Аппликация.

Расширение знаний о предметах
рукотворного мира группы «Транспорт».
Обучение анализированию аппликации с
помощью учителя (определять тематику,
выделять детали, цветовые отношения,
пространственное расположение деталей,

Самолет в облаках.

узнавать приемы обработки бумаги

С. – 88, 89

( разметка по шаблону, вырезание,
обрывание, наклеивание). Формирование
представлений о предметах
симметричного строения.

нахождению ошибок и
причин их
возникновения.

IV четверть
1
2

Работа с глиной и
пластилином.
Лепка из пластилина
макета.

Вводный
Комбинированный
2ч

Макет
Снегурочка в лесу.

Знакомство с элементарными
представлениями о геометризации форм
человеческой фигуры: голова – шар,
туловище – руки, ноги – усеченный конус.
Закрепление приемов раскатывания
пластилина. Обучение соблюдению
пропорциональных отношений в изделии
и соединение их в единую конструкцию.

Развитие воображения,
глазомера и
пространственной
ориентировки.

Развитие умения
анализировать объект и
планировать ближайшу
операцию с опорой на
изобразительно графический
пооперационный план.

Закрепление знаний о природных
материалах и их художественно –
выразительных свойствах.

Способность к
осмыслению социального
окружения.

Совершенствование навыков скатывать из
пластилина заготовку конической формы.

Развитие воображения.

Приемы работы с
природным материалом
пластилином, приемы
соединения деталей.

С. – 90, 91

3
4

Работа с природными
материалами.

Комбинированный
2ч

Что надо знать
о природных материалах.
Травы.

Обучение планированию ближайшей
операции с опорой на инструкционную
карту.

Конструирование из
тростниковой травы и
пластилина.
Ёжик.
С. – 92, 93
5

Работа с бумагой.

Комбинированный

6

Вырезание
симметричных форм из
бумаги , сложенной
несколько раз.

2ч

Коллективная
аппликация.
Букет цветов.
С. – 94, 95

Расширение представлений о растениях.
Знакомство с группой цветков, у которых
лепестки равномерно повторяются от
середины по окружности (ромашки,
маргаритки, ноготки). Обучение навыку
вырезать четырехлепестковые цветки
(жасмин, гортензия). Формирование
умения определять форму, количество
лепестков, величину, протяженность
(длинный, короткий, узкий, широкий).
Контур лепестков (заостренный,
закругленный, с вымкой).

Развитие аккуратности,
точности, плавности
движений.

Коррекция зрительно –
двигательной
координации.

7.

Работа с бумагой.

Комбинированный

Расширение представлений о птицах.

8

Складывание из бумаги.

2ч

Обучение складыванию гармошки.
Закрепление приема «сгибание бумаги
пополам». Закрепление способа
предметного симметричного вырезания из
бумаги, сложенной пополам.
Формирование умений производить
разметку по шаблону. Обучение
самостоятельной сборке конструкции с
опорой на образец и с частичной помощью
учителя.

Приемы сгибания бумаги
(сгибание бумаги по типу
гармошки).
Конструирование.
Декоративная птица со
складными крыльями.
С. – 96, 97
9

Работа с нитками.

Комбинированный

10

Как работать с нитками.

2ч

Инструменты для
швейных работ.
Приемы шитья.
Шитье по проколам
(вертикальным,
горизонтальными
наклонным линиям).

Коррекция зрительно –
двигательной
координации, синхронной
работы обеих рук
недостатков развития
мышечного усилия

Развитие комментирующей
речи.

Знать правила
рациональной
организации труда,
включающих
упорядоченность
действий и
самодисциплину

Уметь по вопросам дат
отчет о
последовательности
изготовления изделия.

Повторение свойств ниток, способов их
хранения и приемов использования в
быту. Формирование представлений об
инструментах (иглы, ножницы,
наперсток). Знакомство с правилами
безопасной работы с иглой. Выработка
умения вдевать нитку в иголку.
Закрепление нитки в начале и в конце
строчки. Выработка умений выполнять
стежки (вверх, вниз). Закрепление
представлений о разнохарактерных
линиях (прямая, вертикальная, наклонная).

Коррекция зрительно –
двигательной
координации, точности
движений,

Развитие внимания,
мышления, терпения .

Закрепление правил безопасной работы с
иглой. Выработка умения вдевать нитку в
иголку. Закрепление нитки в начале и в
конце строчки. Обучение приему шитья
«игла вверх – вниз». Развитие
ритмической упорядоченности движений
при выполнении практических действий
(вверх, вниз).

Коррекция зрительно –
двигательной
координации, точности
движений, внимания.

Оценивать свои издели
(красиво, некрасиво,
аккуратно, похоже на
образец).

Закрепление правил безопасной работы с
иглой. Выработка умения вдевать нитку в
иголку, закреплять ее в начале и в конце
строчки. Формирование понятий «шитье»,
«вышивка», «контур», «стежок»,
«расстояние между стежками». Обучение
вышиванию в два приема: 1. шитье

Развитие аккуратности,
точности, плавности
движений.

Обучение планировани
хода работы с помощью
предметно –
операционного плана,
оцениванию качества
выполненного изделия
нахождению ошибок и

С. – 98, 99
11

Работа с нитками.

Комбинированный

12

Как работать с нитками.

2ч

Приемы шитья.
Шитье по проколам
(треугольник, квадрат,
круг).
С. - 99
13

Работа с нитками.

Комбинированный

14

Как работать с нитками.

2ч

Вышивание.
Что делают из ниток.

Коррекция зрительно –
двигательной
координации.

Приемы вышивания.

приемом «игла вверх – вниз»;

Вышивание по
проколам
(вертикальным,
горизонтальным и
наклонным линиям)

2. заполнение расстояния между стежками
ниткой того же или другого цвета.

причин их
возникновения.

С. 100,101
15
16

Повторение пройденного
материала.

Комбинированный
2ч

Закрепление знаний о глине и пластилине
и их свойствах. Разнообразие природного
материала и их применение. Виды и сорта
бумаги. Нитки и применение их в быту и в
игре.

Самостоятельно
определять и высказывать
самые простые общие для
всех людей правила
поведения.

Обучение планировани
хода работы с помощью
предметно –
операционного плана,
оцениванию качества
выполненного изделия
нахождению ошибок и
причин их возникновен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».