Положение о взаимодействии с семьями воспитанников детского сада УЛЫБКА.pdf

ПРИНЯТО:
Протокол педсовета
№ QZo j / ь <
s

.

Порывкина Е.А.
20/£г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями воспитанников
детского сада «Улыбка МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

I. Общие положения:
1.1. Н астоящ ее П ол ож ение р азр аб отан о в соответстви и с:
- Ф ед еральн ы м закон ом от 29 д екаб ря 2012 г. № 2 73 -Ф 3 "О б обр азо ван ии в
Р о сси й ско й Ф ед ер аци и ” ;
- П ор яд ко м о рган изац ии и о су щ ествл ен и я об разовательн ой д еятел ьно сти по
о сн о вн ы м общ ео б разовательны м п ро грам м ам - о б р азо вательн ы м п рограм м ам
д ош ко л ьн о го о бразован ия (утв. п ри казом М и ни стер ства образовани я и науки
Р Ф о т 30 августа 2013 г. N 1014);
- П р и ка зо м М и но бр н ау ки Р о сси и от 17 о ктября 2013 № 1155 «О б
у твер ж д ен и и ф едерально го госуд арственн о го о бр азо вател ьно го стан дарта
д ош ко л ьн о го образования»;
- У ставо м М Б О У « Н и ж нетоем ская С О Ш ».
1.2. К ач ественн о е взаим од ей ствие с сем ьям и во сп и тан н иков явл яется одним
из гл авны х у сло ви й дл я по л но ценн ого разви ти я р еб ен к а дош кол ьно го
возраста.
1.3. Д етски й сад п редоставляет р од ителям (закон ны м п ред стави телям )
и н ф о рм аци ю о п рограм м е, м етодах и ф орм ах её реали зац и и, о бсу ж д ает с
р о д и тел ям и (зако нн ы м и п редставител ям и ) вопросы , связанн ы е с ее
р еали зац и ей .

II. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1. Ц ел ью взаи м о д ей ствия с сем ьям и во сп и тан н иков явл яется
со зд ани е у сл о ви й для уч астия р о ди тел ей (зако нн ы х п р ед ставител ей ) в
о бр азо вател ьн о й деятел ьно сти и п од держ ка р од ителей (закон н ы х
п р ед стави тел ей ) в воспитании детей, охр ан е и у кр епл ен и и и х здоровья, а так
ж е во вл еч ени е сем ей н еп осредственн о в образо вател ьну ю деятел ьно сть.

2.2. О сно вны е задачи взаи м о д ей ствия с сем ьям и воспи тан ников:

2 .2 .1 .О р гани зац и я со тр у дн и чества д ош кол ьно го у ч р еж д ен и я с сем ьей;
2 .2 .2 .О б еспечени е п си х о ло го-педаго гич еской п о дд ер ж ки сем ьи и
п о вы ш ен и е ко м п етентно сти р о ди тел ей (зако нн ы х п р ед стави тел ей ) в
во п р о сах р азви ти я и о бр азован ия, охр ан ы и у кр епл ен ия зд о ро вья детей;
2 .2 .3 .О казани е п ом ощ и р о д ителям (закон ны м п р ед ставител ям ) в
во сп и тан и и детей, охране и у кр еп л ен и и их ф и зи ч еско го и п си хи ческого
здо р овья, в разви ти и и н д и ви ду ал ьн ы х спо соб ностей и н ео б хо ди м о й
кор р екц и и н ар уш ен ий и х развития;
2 .2 .4 .В заим од ей стви е с р о ди тел ям и (зако н ны м и п р ед ставител ям и ) по
во п р о сам обр азовани я р еб енка, н еп о ср едственн о го во вл еч ен и я их в
о б разо вател ьн ую д еятел ьно сть, в то м чи сл е п о ср ед ством создани я
о б р азо вател ьн ы х п р оектов со вм естно с сем ьей на о сно ве вы явл ен ия
п о тр еб н о стей и п одд ерж ки о б р азовательн ы х и н и ц и ати в сем ьи;
2 .2 .5 .О сущ ествл ен ие ко н сул ьтативн ой п одд ерж ки р од ител ей (закон ны х
п р ед стави телей) по воп росам образовани я и ох раны здор овья детей, в том
ч и сл е и н кл ю зивн ого образовани я (в случае его орган изации ).

III. Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
3 .1. П ри н ц и п гум анизации: п р ед п ол агает у стан о вл ен и е п од ли н но
ч ел о вечески х , р авн о п равны х и п ар тнер ски х отн о ш ени й в си стем е
« д етски й сад - семья»;
3 .2. П р и н ц и п ин ди ви дуал изац ии : треб у ет гл у бо ко го и зу ч ен ия
о со б ен н о стей сем ей воспи тан ников, а так ж е со здани я у п р авл яем о й
систем ы ф орм и м етодов и н ди вид у ал ьн о го взаи м од ей ствия;
3 .3 . П ри н ци п откры тости: п о зво ляет о сознать, ч то то лько о бщ им и
у си л и ям и сем ьи и обр азовательн ого уч реж д ен и я м о ж но п остро и ть
п о л н о ц ен н ы й процесс обуч ения, восп итан ия и р азви ти я реб ен ка;
3 .4 . П ри н ци п н еп реры вности , п реем ствен но сти м еж д у д етски м сад ом и
сем ьёй во спи тан н ика н а всех сту пен ях обучения;
3 .5 . П р и н ц и п п си хо л огич еской ком ф ортности: закл ю ч ается в сняти и всех
стр ессо вы х ф акторов во сп и тател ьн о-о бр азовательн ого п р оц есса, в
со зд ан и и в д етско м саду эм о ц и о н ал ьно -б лаго п ри ятн ой атм о сф ер ы

IV. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
4.1 .С о вм естн ы й досуг, праздники;
4 .2 .У ч астие р о ди тел ей в вы ставках, конкурсах, п р оектн о й деятел ьности;

4 .3 .О р гани зац и я дней откр ы ты х дверей;
4 .4. В ы п у ск газет;
4 .5 . Б еседы , ко нсул ьтации, реком ен дац ии ;
4 .6 . И н ф о рм и ро вани е р од ител ей (зако нн ы х п р ед ставител ей ) о р аб о те
д етско го сада;
4 .7. П ри вл еч ен и е р од ителей (закон н ы х п р ед стави телей) к п роведени ю
н еп о ср ед ствен но обр азовательно й деятельности, к п рограм м ам
д оп о лн и тел ьн о го образо ван ия (кр уж ковая деятел ьно сть).

V. Документация и отчетность
5.1. К аж д ы й п ед агогич ески й р аб о тн и к и м еет до ку м ентац и ю , отраж аю щ ую
о сн о вн о е содерж ание, о рган изацию и м етод ику раб о ты по взаи м о д ей ствию с
сем ьям и во сп итанн иков (програм м у, п лан д еятел ьности , п р отокол ы
засед ани й , ан ал итич еские вы воды , кон сп екты и т.д.);

5.2. И то го во е засед ан ие П ед аго гич еско го со вета п р ед п о лагает засл уш и вани е
о тч ет а о п р оделанн ой р аб оте по взаи м о д ей ствию с сем ьям и и п ер сп ективах
д альн ей ш ей деятел ьности.

VI. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ
6.1. К р и тер и и ан ал и за го дового плана:

6.1.1 .П л ан иро ван ие задач н а ди агно сти ч еско й осн ове с у ч ето м ан ал иза
д ости ж ен и й и тру дн остей в р аб оте с сем ьей за п ро ш л ы й год;
6 .1 .2. У ч ет и нтер есов и зап р о со в р од ителей при п л ан ир о ван ии содерж ания
м ер оп ри яти й;
6 .1 .3 . Р азно о бр ази е п лани р уем ы х ф орм работы ;
6 .1 .4 . П л ан и ро вани е р аб о ты по п овы ш ен ию п р о ф есси о нально й
ком п етен тн о сти пед аго гич еских кад р ов по воп росам взаи м о д ействи я с
сем ьей;
6.1.5. Р азно об р ази е ф орм м етод ич еской п ом ощ и п ед агоги чески м кадрам в
во п р о сах взаи м од ей ствия с сем ьей (п ед аго ги чески е советы , сем инары ,
р аб о та в тво рч ески х груп пах , консу льтации, д ело вы е игры , тр ени н ги и
т.д.);
6 .1 .6 . В ы явл ен ие, обобщ ение, внед рен ие усп еш но го о п ы та р аб о ты
о тд ел ьн ы х педагогов с сем ьям и воспитанников;

6 .1.7 .В ы явл ен и е п еред ово го о п ы та сем ей ного во сп и тан и я и его
р аспр остранени е.

6 .2.К р и тер и и ан ал иза п ро грам м (пл ан ов) во сп и тател ьн о-о бр азо вател ьно й
р а б о т ы педагогов:

6 .2 .1 . П л ан и р ован и е со д ер ж ан ия м еро п ри яти й на основе у ч ета интересов,
нуж д, п о тр еб н остей роди тел ей ;
6 .2 .2 . Р азн оо б разие п л ани р уем ы х ф ор м р аб о ты с сем ьей;

6.3. К р и тер и и ан ал и за п ро то ко л ов р од ител ьски х собраний:

6 .3 .1.Р азн о об р ази е тем атики и ф орм п р овед енн ы х собраний;
6 .3 .2 .О траж ени е в п ротокол е акти вн о сти р од ителей (воп росы , пож елания,
п р ед л о ж ен и я со сторо ны р оди тел ей );
6 .3 .3 .У ч ет м нения и п ож елани й р о ди тел ей при о рган и зац и и п ослед ую щ и х
м ер оп ри ятий .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».