Положение о группе комбинированной направленности детский сад "Улыбка".pdf

Принято:
на Педагогическом совете
Протокол № /
«J0»
2 0 2 /г.
ЬЪ^сЛс

Утверждено:
Директор МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
/Е.А.Порывкина/
Приказ № -/,/о т «е / » Сл- c - c j^ ij ./ 202/г.

'f'S О

4

^

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе комбинированной направленности
в МБОУ «Нижнетоемская СОШ» детский сад «Улыбка»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о группах комбинированной направленности (далее - Положение)
регламентирует деятельность группы комбинированной направленности для детей дошкольного
возраста, созданной в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального
образования «Верхнетоемский муниципальный район» «Нижнетоемская средняя общеобразовательная
школа» детский сад «Улыбка» (далее - Учреждение), реализующем образовательную программу
дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
1.2.1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации:
1.2.2. распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
1.2.3.Приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
1.2.4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
1.2.5. Уставом Учреждения;
1.2.6. Действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создается в целях
реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение, общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.
1.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в соответствии с
образовательной программой Учреждения.
1.5. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели и
10-часового пребывания с 9-00 до 17-00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.6. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной направленности
являются:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера
нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в
среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения
детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных
особенностей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с

ОВЗ;
проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально
развивающихся детей и детей с ОВЗ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и
поддержка инициатив родителей (законных
представителей) в организации программ
взаимодействия с семьей;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми
сОВЗ;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со
своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической
поддержки.
2. Организация деятельности группы комбинированной направленности

2.1. Группа комбинированной направленности в Учреждении открывается на основании приказа
руководителя Учреждения.
2.2. Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно Уставу
Учреждения.
2.3. Мониторинг и коррекция развития детей осуществляется штатными педагогами Учреждения.
2.4. Контроль результатов работы группы комбинированной направленности осуществляется
администрацией Учреждения и родителями (законными представителями).
2.5 Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
2.6. Питание в группе комбинированной направленности организуется в соответствие с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
3. Порядок комплектования группы комбинированной направленности

3.1. В группу комбинированной направленности принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
3.2. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться в течение
всего года при наличии свободных мест.
3.3. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы общеобразовательной,
компенсирующей, оздоровительной направленности возможен на основании заявления родителей
(законных представителей) и заключения территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (далее по тексту - ТПМПК).
3.4. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста, так и
дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.5. При приеме детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности Учреждение обязано
обеспечить необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на
основе специальных педагогических подходов.
3.6. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности является:
- письменное заявление родителей (законных представителей);
- заключение ТПМПК для детей с ОВЗ;
- направление ребенка в Учреждение комиссией Управления образования Верхнетоемского района.
3.7. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ
определяется ТПМПК согласно основному диагнозу ребенка.
4. Организация образовательной деятельности

4.1. Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой,
адаптированными образовательными программами на каждого ребёнка с ОВЗ.
4.2. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - программа),
определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников без
особенностей развития и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии
детей. Адаптированная основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка. Адаптированная образовательная
программа на каждого ребёнка с ОВЗ носит индивидуальный характер, определяет содержание и
организацию образовательного процесса одного конкретного ребенка с учётом недостатков в
развитии.

4.3. Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности включает гибкое
содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно­
ориентированное развитие для дошкольников без особенностей развития и детей с ОВЗ.
4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных
видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
5. Организация
направленности.

деятельности

педагогического

персонала

в

группе

комбинированной

5.1. Учитель - логопед - является ведущим специалистом, проводящим и координирующим
коррекционно-педагогическую работу в группе комбинированной направленности для детей с ТНР;
- планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию
детей с ТНР в коллективе воспитанников комбинированной группы Учреждения;
- консультирует педагогических работников по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса и взаимодействия всех детей группы;
- помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и методики
проведения совместных занятий;
- координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с ОВЗ;
- проводит совместные занятия с другими специалистами;
- ведет необходимую документацию;
- ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ТНР в форме
подгрупповой, групповой и индивидуальной деятельности.
5.2. Воспитатель:
- создаёт оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной
сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления;
- планирует (совместно с другими специалистами) проведение образовательной деятельности со
всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;
- соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной
адаптированной образовательной программы детей с ОВЗ;
- обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций
специалистов;
- консультирует родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка
в семье;
- ведёт необходимую документацию.
5.3. Педагог-психолог
- проводит психологическое обследование воспитанников группы
комбинированной направленности;
- участвует в составлении
индивидуальных адаптированных образовательных программ
развития детей с ОВЗ;
- проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую
работу с
воспитанниками группы комбинированной направленности;
проводит динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
- проводит консультативную работу с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществляет преемственность в работе Учреждения и семьи;
- консультирует персонал группы;
- ведёт необходимую документацию.
5.4. Учитель-дефектолог:— проводит работу по умственному развитию детей с ОВЗ, по развитию
зрительного восприятия,
социально-бытовой ориентировки, мелкой моторики рук, умению
ориентироваться в пространстве;
- консультирует воспитателей и специалистов
по вопросам организации коррекционно­
педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;
- проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальными
адаптированными программами для детей с ОВЗ;
- оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам развития детей с ОВЗ;
- ведёт необходимую документацию.
6. Права и обязанности участников образовательной деятельности

6.1. Участниками образовательной деятельности группы комбинированной направленности являются
дети, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.

6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности руководитель Учреждения обязан
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности
и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
6.3.
Взаимоотношения между Учреждением
и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в группе комбинированной направленности, а также расчет размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе
комбинированной направленности Учреждения.
6.4. Руководитель Учреждения, педагогические, медицинские работники осуществляют
систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение
комплекса коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.
6.5. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
6.6. Педагогические работники обязаны:
- выполнять основную
образовательную программу для детей дошкольного возраста,
адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ
с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья ребенка;
- знать специфику развития ребенка, особенности режима и организации дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- оформлять необходимую документацию.
6.7. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и
материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений;
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом
Учреждения;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6.8. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с
установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на- решение конкретных
вопросов деятельности;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных
инструктивных документов образовательного учреждения;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники
безопасности, трудовой дисциплины и др.
6.9. Медицинские работники обязаны:
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья
воспитанников группы комбинированной направленности;
- информировать
родителей (законных
представителей) воспитанников о планируемой
иммунопрофилактике, профилактических осмотрах
и других медицинских мероприятиях
воспитанникам и проводить их после получения разрешения;
- организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский
осмотр
воспитанников, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;
- проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
- проводить ежемесячный анализ эффективности оздоровительных мероприятий в группе
комбинированной направленности:
- взаимодействовать с медицинским персоналом учреждений здравоохранения;

- вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по
вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях;
- осуществлять контроль за организацией образовательного процесса, физического воспитания,
питания, соблюдением санитарно-гигиенического режима.
6.10. Медицинские работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- знакомство с проектами решений руководителя Учреждения, касающихся их деятельности;
- участие в обсуждении вопросов, касающихся их должностных обязанностей;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с
должностными обязанностями;
- повышение квалификации;
- аттестацию в соответствии с Порядком получения квалификационных категорий медицинскими
работниками;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.11. Медицинские работники несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной
инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания;
- правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с
действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и
техники безопасности.
6.12. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования, адаптированным
образовательным программам для детей с ОВЗ;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с их
возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
6.13. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении Учреждением в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья,
воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями
(законными представителями);
- на льготы и компенсации.
6.14. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- приводить воспитанника в Учреждение в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом местных
сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;
- информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка;
- выполнять требования образовательного учреждения;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;

- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между
Учреждением и родителями (законными представителями).
6.15. Администрация Учреждения обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группе комбинированной
направленности;
- контролировать выполнение основной образовательной программы;
-контролировать выполнение адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ,
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
7. Штаты и руководство.

7.1. В штатное расписание Учреждения, обеспечивающее воспитание, обучение, развитие, присмотр,
уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также
коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития в группе комбинированной
направленности могут быть введены должности учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя дефектолога, социального педагога, воспитателя и других работников (в зависимости от категории
детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
7.2. Руководство группой
комбинированной направленности
обеспечивает воспитатель,
исполняющий обязанности заведующей.
8. Механизм финансирования группы комбинированной направленности

8.1. Расходы на содержание детей групп комбинированной направленности финансируются за счет
средств бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»
8.2. Группы комбинированной направленности финансируются по соответствующим нормативам
финансирования групп комбинированной направленности.
8.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законник представителей) за содержание ребенка в
группе комбинированной направленности, производится в соответствии со статьей 65 Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», подпунктом 20 пункта 2.2 раздела 2 Положения об Управлении образования
администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»,
утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский
муниципальный район» от 30 июня 2015 года№ 6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».