Утверждаю Принято Директор школы^ на педсовете Протокол № 1 • /Порывкина Е.А/ Приказ № ^У от « О Х » ___2021г. 2021тт 2021 ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и структуре адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ МБОУ «Нижнетоемская СОШ» детский сад «Улыбка» 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии действующим законодательством Российской Федерации области образования: с в - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. -Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014. № 1599. - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28. - Уставом МБОУ «Нижнетоемская СОШ». 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС ДО и регламентирует структуру и порядок разработки Адаптированной образовательной программы (далее - АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. 1.3. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения. 1.4. Адаптированная образовательная программа составляется на период обучения воспитанника. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Цель: оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), направленной на обеспечение специальных образовательных условий с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 2.1.1. Задачи: - Определить особые образовательные потребности детей с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, структурой нарушения в развитии и степенью его выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). - Создать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, определяющие эффективность реализации АОП. - Способствовать осуществлению индивидуально-ориентированной помощи детям в освоении АОП с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. - Способствовать социальной адаптации и интеграции-детей с ОВЗ в детском коллективе и обществе в целом. - Оказывать педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышать компетентность родителей (законных представителей) по проблемам воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ. 3.1. Настоящее положение устанавливает Адаптированной образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ порядок разработки В группах комбинированной направленности АОП разрабатывается на группу детей, имеющих сходные нарушения на основании заключения и рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с конкретизацией образовательной и коррекционной деятельности в индивидуальных образовательных планах (маршрутах). 4. СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Адаптированная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми при реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть АОП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях. 4.2. Адаптированная образовательная программа включает в себя: 4.2.1. Титульный лист, который содержит наименование учреждения, период реализации, ФИО педагогов, разработавших и реализующих программу, гриф утверждения руководителем (с указанием даты и номера приказа), гриф принятия на педагогическом совете. 4.2.2. Целевой раздел, который включает пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с ОВЗ. 4.2.3. Содержательный раздел, который включает в себя описание образовательной деятельности по направлениям ' (образовательным областям), планируемый результат освоения программы, методы, используемые в ходе коррекционно-развивающего сопровождения; в разделе описываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 4.2.4.Организационный раздел, который включает в себя описание образовательной деятельности с учетом вариативных образовательных программ коррекционной направленности, программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательной деятельности. 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ 5.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается рабочей группой ДОУ (воспитатель, дефектолог, социальный педагог) принимается педагогическим советом и утверждается директором школы. 5.2. Ответственность за полноту реализации адаптированной образовательной программы возлагается на всех участников педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. 6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового. 6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости и утверждаются директором школы.