Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнетоемского муниципального округа «Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Советом школы (протокол от 28.02.2024 г. УТВЕРЖДЕНО: Директор:___________/Е.А.Порывкина/ приказ № 09 от «28» февраля 2024 г. № 01) Отчет о результатах самообследования за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнетоемского муниципального округа «Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Нижнетоемская СОШ» Руководитель организации Порывкина Евгения Акакиевна Юридический адрес организации 165520, Архангельская область, Верхнетоемский муниципальный округ, д.Бурцевская, д.54 Телефон +79398155180, +79398155181 Адрес электронной почты ntoimashola@ayndex.ru Учредитель Верхнетоемский муниципальный округ в лице Управления образования Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области Дата создания 18.11.1998г. Лицензия № Л035-01270-29/00236745 от 18.07.2016 Свидетельство о государственной аккредитации Серия 29 А 01 № 0001231 от 26 мая 2022 года р/н государственной аккредитации: № А007-01270-29/01144219 от26.05.2022 МБОУ «Нижнетоемская СОШ» (далее — Школа) расположена в д.Бурцевская Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированные образовательные программы, программы дополнительного образования детей. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.С 01.01.2024г. в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 7 лет. Воспитательная работа Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей в Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. К Рабочей программе воспитания разработан календарный план воспитательной работы, соответствующий уровням начального общего, основного общего и среднего общего образования. Виды, формы и содержание деятельности распределены по вариативным и инвариантным модулям. Степень реализации плана воспитательной работы Реализация Рабочей программы воспитания проводилась в соответствии календарным планом воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. с Модуль «Урочная деятельность» Рабочая программа воспитания МБОУ «Нижнетоемская СОШ» является составной частью основныхобразовательныхпрограмм: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Формирование у обучающихся духовно-нравственных и социокультурных ценностей происходит в соответствии с содержанием ФОП и учебников, представленных Федеральным перечнем учебников.Тематическое планирование Рабочей программы учителя по предмету содержит раздел «Воспитательный потенциал», включающий целевые ориентиры результатов воспитания, которые учитываются при выборе воспитательных задач урока. В процессе воспитания используются следующие методы, методики и технологии: методы поощрения, убеждения, поручение обязанностей, технологии сотрудничества, организация КТД, создание воспитательных ситуаций, ситуаций успеха, здоровьесберегающиетехнологии, метод проектов, игровые методы, беседы, анкетирование, дискуссии, метод решения проблем, личностно – ориентированный метод, деловые игры, метод контроля, совместный просмотр и обсуждение фильмов. Используемые платформы: Учи.ру, РЭШ, Сферум, Моя школа, Конструктор будущего, MTSLink (финансовая грамотность), ресурс «Киноуроки в школе», «Разговоры о важном», Региональный ресурсный центр. Кроме основных школьных уроков за отчетный период были проведены: - Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций), Урок по безопасности в сети «Интернет», Урок цифры, Уроки качества, Урок профилактики «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием сети «Интернет». Также обучающиеся были вовлечены в конкурсную активность, олимпиады: в школьном этапе ВСОШ приняли участие 6 обучающихся, 67% из которых являются победителями и призерами. Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: № 1 ФИО Архаров Алексей класс 5 2 3 4 Третьякова Софья Саввин Иван Васильев Антон 8 7 8 предмет история, литература обществознание география география результат победитель победитель победитель победитель 3-е обучающихся приняли участие в ВСОШ по математике на платформе «Сириус». В муниципальном этапе ВСОШ приняли участие 4 обучающихся, 50% из них – призеры. Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников № 1 2 3 4 Ф.И.О. Третьякова Софья Васильев Антон Саввин Иван Архаров Алексей Класс 8 8 7 4 Предмет обществознание география география литературное чтение Результат участник призер участник призер Кроме того,обучающиесяприняли участие в олимпиадах различного уровня: № ФИО Класс Наименование олимпиады Уровень Результат 1 Васильев Антон 8 всероссийский диплом 2-й ст. 2. Саввин Иван 7 всероссийский участие 3. Архаров Алексей 5 муниципальный участие 4. Дивенко Арсений 4 муниципальный призер 5. Саввин Иван 6 муниципальный победитель 6. Архаров Архарова В А, 4,5кл. Лабиринты по основным школьным предметам Лабиринты по основным школьным предметам Интеллектуальная олимпиада «Дракоша плюс2 среди учащихся 2-6 классов Интеллектуальная олимпиада «Дракоша плюс2 среди учащихся 2-6 классов Интеллектуальная олимпиада «Дракоша плюс2 среди учащихся 2-6 классов Муниципальный этап заочной олимпиады по шахматам среди обучающихся ОО муниципальный победители Модуль « Внеурочная деятельность» Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям: Направления воспитательной деятельности Формы внеурочной деятельности Класс Курс «Финансовая грамотность» 4-11 Гражданское воспитание Курс «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Мероприятия РДДМ «Движение первых» «Орлята России» Патриотическое Курс «Разговоры о важном» Физическое воспитание, Курс «Здоровый образ жизни» формирование культуры Правила дорожного движения здоровья и эмоционального Мероприятия ШСК благополучия Трудовое воспитание Курс «Россия – мои горизонты» Ценности научного познания Курс «Основы проектной деятельности» Курс «Основы функциональной грамотности» 1-11 5-11 1-4 1-11 5,7,10,11 1-9 7-11 8,10 9-11 В рамках внеурочной деятельности обучающиеся приняли участие в конкурсах различной направленности и уровня: Название Региональный конкурс «Мечты сбываются» Уровень писем региональный Интеллектуальная игра для муниципальный старшеклассников «Эрудит -23» Районная краеведческая муниципальный конференция « Юность Поморья» Дистанционный конкурс в области всероссийский анимационного творчества «Фейерверк талантов» Тип диплома участие участие участие 1 место Модуль «Классное руководство» Одной из основных внутришкольных систем управления воспитательным процессом, координирующим методическую и организационную работу классных руководителей, является школьное методическое объединение классных руководителей. В состав ШМО классных руководителей в 2023 году входят 9 классных руководителей. За 2023 год было проведено 3 заседания ШМО классных руководителей. Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с обучающимися класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями обучающихся(законными представителями). Классные руководители уделяют особое внимание воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни, профориентации, индивидуальной работе с обучающимися, работе с семьёй, отслеживают занятость обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образованием. Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости обучающихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся направлены уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости обучающихся. Перед каникулами проводился инструктаж с обучающимися по пожарной безопасности, ПДД, антитеррористической безопасности. Классные руководители являются наставниками для обучающихся в организации и проведении общешкольных мероприятий:Вечер осенних сюрпризов, 8 класс;День защитника Отечества, 5 класс; Масленица, 7 класс;8 марта, 11 класс; Правдивые небывальщины, 10 класс. Вся проводимая работа позволяет вовлечь в совместную деятельность детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, развиваться, установить и упрочить доверительные отношения со сверстниками. Классные руководители дежурных классов в течение всего учебного года участвуют в акции «Чистый обелиск», проводят инструктажи по безопасному поведению на льду, дорогах, «Антипал», «Безопасные каникулы», реализуют региональную программу «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных организаций 1-11 классов»; вместе с классными коллективами участвуют в общешкольных субботниках, праздничных концертах, в акциях «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «День добрых дел», «Кормушка», конкурсах «Сладкие пятерки» и «Пятерки для Победы». В целях профилактики здорового образа жизни прошла акция «День без гаджетов». Классные руководители ведут разнообразную работу с семьями обучающихся: не реже одного раза в четверть проводятся классные родительские собрания. На общешкольном родительском собрании (ноябрь 2023г) выступили с конкретными рекомендациями для родителей: «Безопасность детей. Один дома» - Гавзова И.В., учитель биологии, «Приемы мотивации к обучению у младших школьников» Артемьева Н.С., учитель начальных классов. Своевременно информируют родителей об успехах и проблемах ребенка, привлекают к участию в конкурсах (всероссийский конкурс «Всей семьей» - участвовало 3 семьи; региональный конкурс писем «Мечты сбываются»; школьные конкурсы «Кормушка», Мамины руки»). Оказывают консультационную помощь в оформлении Пушкинской карты, использовании сервисов Дневник.ру, Сферум, Навигатор. Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод: классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. Успеваемость Школынаконец учебного года составила 100%, качество знаний 63,1%. Но в ходе анализа выявлены проблемы, над которыми предстоит работать в следующем году:- низкий уровень мотивации обучающихся в проведении общешкольных мероприятий; - своевременное профессиональное самоопределение; - повышение уровня воспитанности обучающихся. Модуль «Основные школьные дела» Основные школьные дела проводились в соответствии с Календарным планом воспитательной работы: День знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом, общешкольный поход «Осенними тропами», День учителя, День матери, Новогодний бал-маскарад, День самоуправления, Школьная ученическая конференция «Мой проект», День защитника Отечества, День космонавтики, Неделя здоровья, День Победы, Последний звонок, субботник по уборке пришкольной территории, конкурсы «Сладкие пятерки», «Пятерки для Победы», приняли участие в акциях «Географический диктант», «Диктант Победы». Чествование хорошистов и отличников прошлого года состоялось на торжественном открытии Школы после капитального ремонта. Все церемонии награждения школьников за активное участие в жизни школы, победу в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, проводятся на еженедельной общешкольной линейке, что приобретает торжественность и повышает мотивацию у обучающихся в участии в различного рода мероприятиях. Данный модуль реализован в полном объеме. Модуль «Внешкольные мероприятия» Волонтерский отряд «Муравей» осуществляет деятельность по направлению «экология», реализует социальный проект «Сад памяти»: на территории, прилегающей к Школе выпускники посадили саженцы, разбили клумбы, высаживают цветы, убирают территорию от сухой травы, летом косят траву, поливают саженцы, привлекают обучающихся к участию в экологической акции «Покормите птиц», общешкольном субботнике, акции «День добрых дел. В планах – сделать скамеечки и отсыпать дорожки. В рамках внешкольных мероприятий Школа осуществляет сотрудничество с социальными партнерами: Советом ветеранов, Нижнетоемской сельской библиотекой, МБУК «Верхнетоемским КДЦ». На базе этих учреждений проходят праздничные концерты, посвященные памятным датам: День Победы, День матери, Уроки мужества, выставки детского творчества «Осень народного единства», работает кружок «Очумелки». Модуль «Организация предметно-пространственной среды» Предметно – пространственная среда представлена на стендах Школы: «План эвакуации», информационный стенд «Президентская программа модернизации школьных систем образования», «Государственная символика РФ», «Олимпийский уголок» (информация: олимпийские игры от древности к современности, что обозначает олимпийская эмблема); МБОУ «Нижнетоемская СОШ», где размещена информация об истории школы, фотостенды «Спасибо Вам, учителя», «Умей действовать при пожаре». Сменяемые экспозиции: «Наша школа»: Устав Школы, локальные нормативные акты Школы, лицензия на ведение образовательной деятельности, Свидетельство об аккредитации,расписание уроков, объявления, «Наши победы» (размещаются грамоты и дипломы, полученные в соревнованиях и конкурсах различного уровня), «Государственная итоговая аттестация», «Уголок профориентации», «Информация», «Поздравляем», «Тихая моя Родина». В коридоре Школы размещены стеллажи с информацией, посвященной книгам, писателям – юбилярам, памятным датам. Отдельно – стеллажи для выставок творческих работ обучающихся и родителей. В Центре детских инициатив находятся столы – трансформеры, скамеечки, музыкальный центр, шахматы, шашки. Предметно-пространственная среда Школы в основном соответствует требованиям ФГОС. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и Школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: - на групповом уровне: общешкольные родительские собрания; - на индивидуальном уровне: индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей обучающихся. Проведенные по данным направлениям мероприятия: - контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся; - индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по возникающим проблемам (по мере необходимости); - родительские собрания по теме: «Режим дня младшего школьника» (сентябрь 2023г.), «Выбор модуля ОРКСЭ» (ноябрь 2023г.), «Особенности организации учебного процесса обучающихся 9-го класса (выпускников) и роль родителей в этом процессе», «Подготовка к итоговому собеседованию»; «Проведение ГИА в 2024 году»; «Как помочь моему ребёнку». - привлечение родителей к общешкольным трудовым десантам; - привлечение родителей к участию в школьных конкурсах; - индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания; -100% посещение родителями классных и общешкольных родительских собраний, праздничных мероприятий; -своевременное информирование родителей об успехах и проблемах ребенка. В рамках реализации модуля «Работа с родителями» необходимо обратить внимание на решение следующих задач: 1. Организация систематической работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей, в том числе используя ресурсы центра консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям) по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи «Надежда» (г. Архангельск), сети Интернет. 2. Продолжить работу по привлечению родителей (законных представителей) к участию в профилактических мероприятиях разного уровня (родительский патруль, Неделя здоровья, спортивные мероприятия, направленные на организацию здорового образа жизни). 3. Обеспечить организацию и проведение совместных с детьми и родителями мероприятий школьного уровня. Модуль «Самоуправление» В школе работает орган ученического самоуправления – Школьное правительство. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 11класс. Возглавляет его председатель первичного отделения РДДМ «Движение первых» Пятина Евгения, обучающаяся 11 класса. Актив Школьного правительства состоит из старшеклассников с 8 по 11 кл. в количестве 5 чел, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности: Власова Вероника – член муниципального отделения РДДМ «Движение первых», Саввин Иван, Васильев Антон – направление «Спорт», Третьякова Соня, Власова Вероника – направление «Культура», Овчаренко Ксения –секретарь. Отчет о работе Школьного правительства и перевыборы приурочены к Дню местного самоуправления. На заседаниях обсуждается план работы на четверть, текущую неделю, подготовка и проведение мероприятий, участие в акциях, проектах. Информация о предстоящих мероприятиях доводится до сведения классных коллективов на еженедельной линейке по понедельникам. Так как наполняемость классов невелика, обучающиеся привлекаются к организации и проведению общешкольных дел. В течение 2023 года члены Школьного правительства провели несколько самостоятельных мероприятий:акция ко Дню неизвестного солдата «Память сильнее времени»;акция ко Дню Героев Отечества «Эстафета наших героев» (выступили с информацией о подвигах людей, получивших звание Героя России); новогодний бал – маскарад «Новогоднее путешествие Деда Мороза по сказкам»; «День без гаджетов» (организовывали игровые перемены);в адрес именинников Школы (обучающихся и всех работников Школы) своевременно готовят поздравления и проводят музыкальные переменки; «Проба в профессии». Также активно участвовали в акциях и конкурсах: «День приветствий» (выпустили фотогазету «Приветствия народов разных стран»); в школьном чемпионате по чтению вслух; в творческих конкурсах «Символ года», «Сладкие пятерки», «Сказка на окошке»; в художественной самодеятельности ко Дню матери; в митинге, посвященном освобождению Ленинграда от блокады, акции «Мы помним Вас, ребята из Афгана!» (совместно с Советом ветеранов); в спортивных соревнованиях «Лыжня России», соревнованиях по настольному теннису; в акции «Зарядка первых», «Баскетбольный вызов», «Расскажи о своих добрых делах», «Снова вместе: Россия и Крым», «Весенняя прогулка», «Первые в космосе». Ежегодно ко Дню Победыобучающиеся участвуют в общешкольном субботнике, проведении митинга у обелиска Победы, стоят в почетном карауле, участвуют в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», являются основными выступающими на праздничном концерте, подготовленном совместно с МБУК «Верхнетоемский КДЦ». В Школе организовано дежурство. Дежурные классы в течение недели наблюдают не только за порядком в школе, осуществляют уход за цветами, но и отвечают за дежурство у обелиска Победы. Очень интересно проходят общешкольные праздники. За каждым классом закреплено общешкольное мероприятие, в котором ребята проявляют свои организаторские способности. Анализ проведенного мероприятия проходит на классных часах с обсуждением наиболее удачных решений и недостатков. Следует подчеркнуть, что участники ученического самоуправления испытывают определенные трудности в планировании и организации мероприятий, требуется постоянная помощь и контроль со стороны педагога – организатора, классного руководителя. Модуль «Профилактика и безопасность» Профилактика деструктивного поведения 1. Индивидуальные беседы с обучающимися группы риска и их родителями (законными представителями). 2. Реализация региональной программы «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» 3. Участие в социально-психологическом тестировании. 4. Вовлечение в волонтерскую деятельность (отряд «Муравей»). 5. 100%-е вовлечение подростков в систему дополнительного образования. 6. Организация летнего отдыха обучающихся через функционирование на базе школы ДОЛ. 7. Вовлечение обучающихся в РДДМ «Движение первых», «Орлята России». 8. Проведение акций «Неделя профилактики», «Неделя психологии», «Неделя здоровья», «Безопасные каникулы», «Внимание-дети». 9. Учебный курс «Здоровый образ жизни» для обучающихся 5,7,10,11 классов 10. Программа по противодействию и профилактике вредных привычек, 2023г. 11. Реализация программы внеурочной деятельности ПДД. Неделя профилактики включала проведение следующих мероприятий: спортивный марафон «Самый-самый», классный час для 1-4 классов «В стране Вредоландии», фотомарафон «Мы против вредных привычек», День приветствий, видеоурок для обучающихся 8-11 классов «Режим дня и полезные привычки». Заместитель директора по УВР принимала участие в выездном мероприятии отделения медиации «Деятельность школьных служб примирения» центра «Надежда». Профилактика буллинга 1. Размещение информационных материалов по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям в Дневник.ру, на сайте ОО. 2. Вовлечение всех обучающихся в подготовку и проведение общешкольных мероприятий. 3. Мероприятия РДДМ: «День приветствий», музыкальные поздравления для именинников. 4. Анкетирование, направленное на изучение безопасности в ОО для обучающихся 7-9 классов. уровня психологической Модуль «Профориентация» Профессиональное просвещение обучающихся проходит через: 1. Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» 7-11 класс. 2. Профориентационные уроки: Гавзова И.В., учитель биологии:7 класс «Профессия микробиолог», «Профессии, связанные с сельским хозяйством»; 8 класс «История зоологии. Профессии, связанные с зоологией»; «Профессия -эколог»; 9 класс «Биология – наука о жизни». Гагарина А.А., учитель физической культуры: 7 класс «Профессия – учитель физической культуры»; 8 , 11 класс «Профессия – тренер». Третьякова Т.Ю., учитель географии: 7 класс «Скорость. Единицы скорости. Профессия – водитель автомобиля»; 9 класс «Рекреационное хозяйство. Профессия – экскурсовод»; 10 класс «География отраслей топливной промышленности. Профессия – шахтер»; «Металлургия мира. Ведущие страны – производители и экспортеры продукции цветных и черных металлов. Профессия – металлург»; «Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Профессия – агроном», «Основные международные магистрали и транспортные узлы. Профессия – диспетчер на железнодорожном транспорте». Вострякова Н.А., учитель русского языка и литературы: 8 класс «Предпринимательство». Порывкина Е.А., учитель истории: 9 класс «Судебная система Российской Федерации»; 11 класс «Культура, наука, спорт и общественная жизнь 1990-2020гг. Актер театра и кино». Замятина С.Н., учитель математики: 9 класс «Практико ориентированные задачи в ОГЭ»; 11 класс «Математика в рабочих профессиях», «Решение экономических задач». 3. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»: «День учителя», «Кино в России», «День защитника Отечества», «День первооткрывателя», «День подразделений специального назначения», Труд крут», «Как найти свое место в обществе». 4. Общешкольные мероприятия: День самоуправления (проба в профессии «учитель»); встреча с выпускниками. 5. Участие в многопрофильной олимпиаде САФУ «Будущее Арктики». 6. Экскурсии в ГБОУ АО «Верхнетоемский лесной техникум», местную пожарную часть, ПО «Верхнетоемское», местное отделение «Почты России». 7. Социологическое исследование профессиональных намерений обучающихся 9,11 кл. 8. Допобразование: ДООП «Мультипликатор» (участие во всероссийском дистанционном конкурсе по профориентации в области анимационного творчества «Фейерверк талантов» - 1 место. 9. Стенд «Профориентация» (размещение информационных буклетов). На этом же стенде для родителей размещена информация Регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области о возможности проведения профориентационной диагностики и консультирования на базе центра. 10. Сайт школы, раздел «Профориентация» 11. Уроки «Проектория» статистика : 7 класс -1; 8 класс-1; 9 класс -5; 10 класс – 1; 11 класс -5. 12. Профессиональные пробы: общешкольные мероприятия: День самоуправления (проба в профессии «учитель»). Необходимо продолжить работу по осознанному выбору профессионального пути выпускников, знакомства с профессиональными дефицитами Архангельской области, посещение предприятий и учреждений СПО, ВО. Модуль «Дополнительное образование» 100% обучающихся школы включены в систему дополнительного образования. В школе реализовывались дополнительные общеразвивающие программы по 3 направлениям: художественное («Балаганчик»), техническое («Школьная газета», «Творческая мастерская», «Мультипликатор»), физкультурно –спортивное («Спортивные игры», «Шахматы в школе»). Участие обучающихся: Наименование программы ДООП «Спортивные игры Название мероприятия СШ Стрельба из вневматического оружия СШ Соревнования по настольному теннису Шахматный турнир СШ Соревнования по баскетболу Уровень Тип диплома муниципальный Количество участников 4 муниципальный 3 участие муниципальный 6 победитель муниципальный 5 3 место участие Исходя из анализа воспитательной работы в Школе, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2023 году можно считать выполненными. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам Рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы приняла активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня и показывают хорошие результаты. Работа с родителями в течение года проводилась согласно планам воспитательной работы в классах, родители охотно участвуют в творческих конкурсах, но не наблюдается большой заинтересованности родителей в воспитательных делах школы. Реализация Рабочей программы воспитания осуществлялась в соответствии с календарными планами воспитательной работы по уровням образования. На основе тех проблем, которые были выявлены в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год: - продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива и родителей в области воспитания детей; - совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних (уделить особое внимание взаимоуважительным отношениям внутри ученического коллектива); - активизировать работу РДДМ «Движение первых» и «Орлята России» в рамках развития инициативы и самостоятельности в планировании, организации, проведении общешкольных мероприятий; - продолжить работу по осознанному выбору профессионального пути выпускников, знакомства с профессиональными дефицитами Архангельской области, посещение предприятий и учреждений СПО, ВО; - совершенствовать работу по вовлечению родительской общественности в творческую, социально значимую, профориентационную деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы; - реализовывать индивидуальные образовательные возможности, обеспечивать поддержку обучающихся, имеющих трудности в обучении; - через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования совершенствовать личностное развитие обучающихся с целью успешной социализации выпускников. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органыуправления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор ОО Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие Школы с различнымиорганизациями, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: Педагогический совет Развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной работников организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления руководства учебно-методической работы в Школе создан Методический совет, четыре методических объединения (далее - МО): МО классных руководителей; МО педагогов точных наук; МО педагогов начального образования; МО педагогов гуманитарных наук. В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют орган ученического самоуправления Школьное правительство. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 2 2021– 2022 учебный год 2022– 2023 учебный год На конец 2023 года Количество детей, обучавшихся на 28 конец учебного года, в том числе: 27 20 18 — начальная школа 7 9 8 8 — основная школа 15 13 8 8 — средняя школа 6 5 4 2 Из них: ОВЗ, дети-инвалиды 4 4 5 5 — — — — 2020– 2021 учебный год Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: — начальная школа 3 4 — основная школа — — — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе - - - — — в средней школе - - - — Не получили аттестата: Окончили отличием: школу с аттестатом с Приведенная статистика показывает, чтостепень успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом отсутствуют обучающиеся, получившие по итогам ГИА аттестаты об основном общем и среднем общем образовании с отличием. Кроме того, растет количество обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость, качество знаний» за последние 3 года: Показатели успеваемость качество знаний 2021г. 100% 66,7% 2022г. 100% 71,4% 2023г. 100% 80% Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость», то они остаются стабильно высокими, а качество знаний стабильно растет (за три года прирост составил 13,3%). Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость, качество знаний» за последние 3 года: Показатели успеваемость качество знаний 2021г. 100% 40% 2022г. 100% 37,5% 2023г. 100% 57,1% Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость», то они остаются стабильно высокими, а показатель «качество знаний» в 2023г. по сравнению с 2021г. вырос на 17,1% . Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость, качество знаний» за последние 3 года: Показатели успеваемость качество знаний 2021г. 100% 40% 2022г. 100% 50% 2023г. 100% 50% Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость», то они остаются стабильно высокими, а показатель «качество знаний» последние два года остается на прежнем уровне. Результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Сколько Сколько Средний обучающихся обучающихся балл получили 100 получили 90–99 баллов баллов Русский язык 3 - - 63,67 Математика базовая 2 - - 4,5 Математика профильная 1 - - 52 Физика 1 - - 51 Информатика и ИКТ 1 - - 56 Биология 1 - - 25 Химия 1 - - 30 По русскому языку и математике (базовый и профильный уровень) обучающиеся демонстрируют высокие результаты успеваемости. 33,3% из общего количества выпускников поступили в ВУЗ.Но результаты ЕГЭ по химии и биологии (предметы по выбору) показывают, что обучающиеся не всегда делают осознанный выбор предметов для сдачи экзамена. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на организацию профориентационной работы с обучающимися. Результатыгосударственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2023 году. Предмет Сдавали всего человек Сколько Сколько обучающихся обучающихся получили «4» и «5» получили «3» Средний балл Русский язык 2 1 1 4 Математика 2 2 - 4 География 2 2 - 4 Информатика и ИКТ 1 - 1 3 Биология 1 1 - 4 Все обучающиеся 9-го класса успешно прошли ГИА. По русскому языку качество знаний составило 50%, по математике – 100%, по географии, биологии – 100%. Вцелом обучающиеся демонстрируют высокий показатель качества знаний, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Но сравнительный анализ результатов ГИА в форме ОГЭ и годовых отметок обучающихся показал: по обязательным предметам соответствие составляет 44,3%, экзамены по выбору – 50%. Следует организовать работу по обеспечению соответствия годовых и экзаменационных отметок обучающихся. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательнаядеятельностьв Школеосуществляется с 08.00 часов до 21.00 часов по 5-дневной рабочей неделе в одну смену; начало учебных занятий в 09.00 часов; продолжительность урока во 2-11 классах – 40 минут; обучение в 1-х классах осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (сентябрь-октябрь) – по 3 урока в день по 35 минут каждый, (ноябрь-декабрь) – по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии(январь-май) по 4 урока по 40 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; окончание занятий внеурочной деятельностью, воспитательных мероприятий – не позднее – 21.00 часов. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебных недели; 2-11 классы - 34 учебных недели (без учета государственной итоговой аттестации). В Школе реализуются дополнительные образовательные программы, организована внеурочная деятельность обучающихся, что делает образовательный процесс разнообразным иинтересным. С целью организации учебного процесса, повышения его эффективности педагоги применяют электронные сервисы: Учи.ру, РЭШ, Сферум, Моя школа, Конструктор будущего, MTSLink (финансовая грамотность), ресурс «Киноуроки в школе», «Разговоры о важном», Региональный ресурсный центр, что позволяет им более эффективно реализовать учебные и воспитательные цели и задачи. В 2023 году Школа усилила контроль заназначением и выполнением домашней работыобучающимися с целью профилактики их повышенной утомляемости. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских выполняемых в цифровой образовательной среде. работ, в том числе V. Оценка востребованности выпускников Год выпу ска Количество выпускников на ступени ООО Количество выпускников на ступени СОО Все Пере го шли в 10-й класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Поступили в Все Поступ профессиона го или льную в ВУЗ ОО Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на рабо ту Пошл и на срочн ую служ бу по приз ыву 2021 3 3 0 0 4 1 3 0 0 2022 2 1 0 1 2 0 2 0 0 2023 2 1 0 1 3 1 1 1 0 За последние два года 50% обучающихся 9-го класса поступили в средние профессиональные учебные заведения. Количество выпускников, поступивших в ВУЗ, за отчетный период составляет в среднем 0,25% от общего количества выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 0,08% по сравнению с результатами 2022 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Школы На отчетную дату в Школе - 12 педагогов, из них 2 — внутренних совместителя. Высшее педагогическое образование имеют75% педагогов. 50% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. Основные принципы кадровой политики в Школе направлены на: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного в современных условиях; повышениеуровняквалификацииработников Школы. работать Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 4092 единиц; книгообеспеченность — 100%; объем учебного фонда —634 единицы. Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 Учебная Количество в фонде единиц Сколько экземпляров выдавалось за год 243 634 2. Основной фонд (в т.ч. художественная, 3329 справочная) 984 В Школе используются учебники, входящие в ФПУ.Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В библиотеке имеется читальный зал, обеспечен доступ к сети Интернет с обязательным соблюдением требований законодательства РФ в области информационной безопасности. Средний уровень посещаемости библиотеки — 23 человека в день.На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. VIII. Оценка материально-технической базы Школы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, все оснащены современной мультимедийной и компьютерной техникой. Материально-техническое оснащение учебных кабинетов Кабинет Компьютер Проектор Принтер Ксерокс Сканер Интерактивн ая доска Кабинет + начальных классов Кабинет + начальных классов Кабинет русского языка + литературы Кабинет истории и+ обществознания + + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + - + + + + + - + + + + + + Кабинет + физики, географии Кабинет + иностранного языка Кабинет + математики, информатики Кабинет + биологии, химии Кабинет ОБЗР Библиотека Кабинет технологии Актовый зал Все учебные кабинеты, школьная библиотека, актовый зал подключены к сети Интернет. В 2023 году провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания: школьную мебель, в том числе модульную, спортивное оборудование, тренажеры, учебное оборудование. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено следующее: 1. Содержание ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, Рабочей программы воспитания, рабочих программ по учебным предметам, курсам, модулям соответствует требованиям ФГОС и ФООП. 2. Образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами (высшее педагогическое образование имеют75% педагогов, 50% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию). 3. Школа имеет высокие показатели успеваемости (100%) и качества знаний (55,5%). ГИА прошла в основные сроки. Все выпускники 2023 года успешно прошли ГИА и получили аттестаты об основном общем и среднем общем образовании. 4. Школа в достаточном количестве обеспечена учебной и учебно-методической литературой. В ходе капитального ремонта обновлена материально-техническая база Школы. 5. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 86 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 81 процент. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество человек 18 Образовательная деятельность Общая численность обучающихся Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 8 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 8 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 2 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент) от общей численности обучающихся 10 (55,5%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл языку 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике 4 балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку 63,67 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4/52 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты (процент) на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты (процент) на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент) от общей численности обучающихся 11 (61,1%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: (процент) — регионального уровня 0 (0%) — федерального уровня 3 (16,7%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 2 (11,1%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек 0 (0%) с применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся Общая численность педработников, количество педработников: в том 0 (0%) числе человек — с высшим образованием 9 — высшим педагогическим образованием 9 — средним профессиональным образованием 3 — средним образованием 3 профессиональным педагогическим Численность (удельный вес) педработников человек с квалификационной категорией от общей численности (процент) таких работников, в том числе: — с высшей 2 (16,7%) — первой 4 (33,3%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 0 (0%) — больше 30 лет 5 (41,7%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников в возрасте: (процент) — до 30 лет 0 (0%) — от 55 лет 5 (41,7%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 12 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 12 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 35 Наличие в Школе документооборота электронного да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет числе наличие в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек могут пользоваться широкополосным интернетом (процент) не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся 18 (100%) Общая площадь помещений для образовательного кв. м процесса в расчете на одного обучающегося 28,7 системы Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», укомплектована достаточным количеством квалифицированных кадров, что позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО, обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.