Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "Нижнетоемская СОШ ".pdf










совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде —
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность, работать в команде;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.

2.2. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности;
 занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
 занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся;
 занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся;
 занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов;
 занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
2.3. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
свои особенности — условия функционирования, тип, особенности
контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды школы, национальные
и культурные особенности региона, муниципалитета.


2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
определяемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельности
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.

2.5. Внеурочная деятельность реализуется школой самостоятельно. Также реализация
внеурочной деятельности возможна посредством сетевой формы реализации
образовательных программ, с привлечением ресурсов организаций дополнительного
образования, культуры, спорта и других партнеров.
2.6. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере
с дневным пребыванием детей на базе школы, в туристических походах, экспедициях,
поездках и других.
2.7. Для организации внеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие
программы курсов внеурочной деятельности и планы внеурочной деятельности,
которые
утверждаются
в составе
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования (далее — ООП).
2.8. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются
в соответствии с правилами, установленными Положением о рабочей программе.
3. Правила разработки плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее — план) является основным
организационным механизмом реализации ООП начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
3.2. План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности.
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
3.2. Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срок освоения
ООП, устанавливается федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.
3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо
от продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся
не превышает 10 часов.
3.4. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых
не менее 5 часов отводятся на обязательные занятия коррекционной направленности
с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
3.5. План формируется на нормативный срок освоения ООП. Дополнительно
педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы
внеурочной деятельности
3.6. При формировании плана обязательно учитываются:


возможности школы и запланированные результаты ООП;

индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания
их родителей (законных представителей);
 предложения педагогических работников и содержание рабочей программы
воспитания школы, планов классных руководителей.


4. Порядок учета индивидуальных потребностей обучающихся при
формировании внеурочной деятельности
4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
и обучающиеся, освоившие ООП основного общего образования, вправе выбрать для
освоения курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой.
4.2. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и
(или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после
анализа результатов которого определяются наименование и содержание курсов
внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности.
4.3. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности также учитывается
мнение педагогических работников и материально-техническое обеспечение школы.
5. Порядок участия обучающихся во внеурочной деятельности
5.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.2. Для проведения мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели
классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня
образования.
5.3. Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы курса
внеурочной деятельности.
5.4. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале
учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе с учетом
установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос
занятий или изменение расписания производится только по согласованию с
директором школы и оформляется документально.
6. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
6.1. При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей
школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
6.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать
в дистанционном режиме:











проектные и исследовательские работы обучающихся;
деятельность школьных научных обществ;
просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения
и карьерного
консультирования,
представителями
работодателей,
сотрудниками научных организаций;
просмотр
видеолекций
и образовательных
сюжетов
о современных
достижениях науки и технологий;
оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические
разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
мастер-классы,
развивающие
занятия,
консультации,
тренировки,
тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые
в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.

6.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических
работников
с обучающимися,
и занятий
с применением
дистанционных технологий.
6.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий школа:










своевременно доводит до сведения обучающихся и родителей (законных
представителей)
обучающихся
информацию
о правилах
участия
во внеурочной деятельности;
сообщает расписание запланированных дистанционных активностей
обучающихся, наименования используемых технологических платформ
и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов;
разъясняет формы представления результатов и достижений для учета;
ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;
обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций
по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
оперативно
информирует
обучающихся
и их родителей
(законных
представителей) об изменениях расписания или адресах подключения
к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени.
7. Учет достижений и промежуточная аттестация

7.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией
обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой
курса внеурочной деятельности.

7.2. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках
внеурочной деятельности являются:



формирование портфолио;
выполнение проекта или творческой работы.

7.3. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных
программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в соответствии с приказомМинистерства науки и высшего
образования
Российской
Федерации,
Министерства
просвещения
Российской
Федерацииот 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
8. Контроль реализации внеурочной деятельности
8.1. Контроль реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках
внутреннего контроля качества образования.
8.2. За реализацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме
отвечает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы.
Общее руководство осуществляет заместитель директора по УВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».