совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде — умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность, работать в команде; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. 2.2. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности; занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся; занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов; занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. 2.3. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает: свои особенности — условия функционирования, тип, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные особенности региона, муниципалитета. 2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, определяемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. 2.5. Внеурочная деятельность реализуется школой самостоятельно. Также реализация внеурочной деятельности возможна посредством сетевой формы реализации образовательных программ, с привлечением ресурсов организаций дополнительного образования, культуры, спорта и других партнеров. 2.6. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и других. 2.7. Для организации внеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие программы курсов внеурочной деятельности и планы внеурочной деятельности, которые утверждаются в составе основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее — ООП). 2.8. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с правилами, установленными Положением о рабочей программе. 3. Правила разработки плана внеурочной деятельности 3.1. План внеурочной деятельности (далее — план) является основным организационным механизмом реализации ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.2. План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. 3.2. Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срок освоения ООП, устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не превышает 10 часов. 3.4. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов отводятся на обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. 3.5. План формируется на нормативный срок освоения ООП. Дополнительно педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы внеурочной деятельности 3.6. При формировании плана обязательно учитываются: возможности школы и запланированные результаты ООП; индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей (законных представителей); предложения педагогических работников и содержание рабочей программы воспитания школы, планов классных руководителей. 4. Порядок учета индивидуальных потребностей обучающихся при формировании внеурочной деятельности 4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и обучающиеся, освоившие ООП основного общего образования, вправе выбрать для освоения курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. 4.2. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после анализа результатов которого определяются наименование и содержание курсов внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности. 4.3. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности также учитывается мнение педагогических работников и материально-техническое обеспечение школы. 5. Порядок участия обучающихся во внеурочной деятельности 5.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.2. Для проведения мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. 5.3. Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы курса внеурочной деятельности. 5.4. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с директором школы и оформляется документально. 6. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6.1. При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 6.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме: проектные и исследовательские работы обучающихся; деятельность школьных научных обществ; просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов; общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций; просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. 6.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 6.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа: своевременно доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы представления результатов и достижений для учета; ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности; обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; оперативно информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени. 7. Учет достижений и промежуточная аттестация 7.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса внеурочной деятельности. 7.2. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности являются: формирование портфолио; выполнение проекта или творческой работы. 7.3. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказомМинистерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерацииот 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 8. Контроль реализации внеурочной деятельности 8.1. Контроль реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках внутреннего контроля качества образования. 8.2. За реализацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме отвечает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы. Общее руководство осуществляет заместитель директора по УВР.