Должностная инструкция воспитателя детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхнетоемского муниципального округа
«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы:

/ПорывкинаЕ.А./

приказ № ___ от «____» «_________20__г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада
1. Общие положения
1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность воспитателя может быть принято лицо, имеющее высшее или
среднее профессиональное образование по направлению «Образование и
педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование по
направлению деятельности в образовательной организации.
1.3. На должность воспитателя не может быть назначено лицо:
лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
 имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых
установлены законодательством РФ;
 признанное недееспособным в установленном законом порядке;
 имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем.


1.4. Воспитатель принимается и освобождается от должности директором школы.
1.5. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен
знать:
1.5.1. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
1.5.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

1.5.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей
поведения в социальных сетях;
1.5.4. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов
обучения;
1.5.5. основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий;
1.5.6. приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и
иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную
деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания
детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.5.7. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.5.8. Конвенцию о правах ребенка;
1.5.9. трудовое законодательство.
1.6. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
должен знать:
1.6.1. основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
1.6.2. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности
и общества;
1.6.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей
поведения в социальных сетях;
1.6.4. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий
жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
1.6.5. научное представление о результатах образования, путях их достижения и
способах оценки;
1.6.6. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного
подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
1.6.7. нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории
образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

1.7. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
должен знать:
1.7.1. педагогические закономерности организации образовательного процесса;
1.7.2. законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические
законы периодизации и кризисов развития;
1.7.3. теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся;
1.7.4. закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологические особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ;
1.7.5. основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью;
1.7.6. основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
1.7.7. социально-психологические особенности и закономерности развития детсковзрослых сообществ.
1.8. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен знать:
1.8.1. специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с
детьми раннего и дошкольного возраста;
1.8.2. основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы
дошкольного воспитания;
1.8.3. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
1.8.4. особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и
дошкольном возрасте;
1.8.5. основы теории физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста;
1.8.6. современные тенденции развития дошкольного образования.
1.9. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен
уметь:
1.9.1. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной
и виртуальной среде;

1.9.2. использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
1.9.3. владеть ИКТ- компетентностями:




общепользовательской ИКТ - компетентностью;
общепедагогической ИКТ - компетентностью;
предметно-педагогической ИКТ - компетентностью (отражающей
профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области
человеческой деятельности).

1.10. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
должен уметь:
1.10.1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей;
1.10.2. общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
1.10.3. создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
1.10.4. управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс
обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
1.10.5. анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в
детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
1.10.6. защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся
в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;
1.10.7. находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его
понимание и переживание обучающимися;
1.10.8. владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.;
1.10.9. сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими
специалистами в решении воспитательных задач.
1.11. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
должен уметь:
1.11.1. владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья;

1.11.2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий;
1.11.3. осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
1.11.4. понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и
т. д.);
1.11.5. составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
1.11.6. разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся;
1.11.7. владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных
характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.8. формировать детско-взрослые сообщества.
1.12. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен уметь:
1.12.1. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская,
с правилом), продуктивная;
1.12.2. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
1.12.3. применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой
организации;
1.12.4. использовать методы и средства анализа психолого-педагогического
мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных
программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего
обучения и развития на следующих уровнях обучения;
1.12.5. владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой,
продуктивной, познавательно-исследовательской);
1.12.6. выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психологопедагогического просвещения;

1.12.7. владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.
2. Должностные обязанности
2.1. Воспитатель обязан:
2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;
2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.4. выполнять установленные нормы труда;
2.1.5. бережно относиться к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
2.1.6. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества);
2.1.7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2.1.8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
2.1.9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников
образовательных отношений;
2.1.10. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.1.11. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
2.1.12. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинскими организациями;
2.1.13. систематически повышать свой профессиональный уровень;

2.1.14. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
2.1.15. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
2.1.16. проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
2.1.17. соблюдать устав образовательной организации;
2.1.18. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования
профессиональной этики.
2.2. При реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель обязан:
2.2.1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2.2. участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
2.2.3. организовывать, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых
результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
2.2.4. формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными
технологиями);
2.2.5. формировать мотивации к обучению.
2.3. При реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
обязан:
2.3.1. регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной среды;
2.3.2. реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы, используя их на занятии;
2.3.3. осуществлять постановку воспитательных целей, способствующих развитию
обучающихся независимо от их способностей и характера;
2.3.4. определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии
с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
2.3.5. проектировать и реализовывать воспитательные программы;

2.3.6. реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности
ребенка (игровой, трудовой, художественной и т. д.);
2.3.7. проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную
сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
2.3.8. создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной
организации;
2.3.9. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.3.10. формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся
поликультурной среде;
2.3.11. использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных
представителей) обучающихся, оказывать помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка.
2.4. При реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
обязан:
2.4.1. выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы
обучающихся, связанные с особенностями их развития;
2.4.2. применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня
и динамики развития ребенка;
2.4.3. осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в т. ч.
инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и
др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения,
дети с зависимостью;
2.4.4. оказывать адресную помощь обучающимся;
2.4.5. взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума;
2.4.6. разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно
с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития
ребенка;

2.4.7. осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы,
позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
2.4.8. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.4.9. формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
2.5. При ведении педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен:
2.5.1. участвовать в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной организации в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
2.5.2. участвовать в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности
жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период
пребывания в образовательной организации;
2.5.3. планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и
(или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и основными образовательными программами;
2.5.4. организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего
и (или) дошкольного возраста;
2.5.5. участвовать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно
с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и (или) дошкольного
возраста;
2.5.6. реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога,
логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении
программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
2.5.7. развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения
образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
2.5.8. формировать психологическую готовность к школьному обучению;
2.5.9. создавать позитивный психологический климат в группе и условия для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным

национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в т. ч. ограниченными) возможностями здоровья;
2.5.10. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой,
режиссерской, с правилом), продуктивной;
2.5.11. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
2.5.12. организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах
деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности, материалов;
2.5.13. активно использовать недирективную помощь и поддержку детской
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
2.5.14. организовывать образовательный процесс на основе непосредственного
общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
2.6. При реализации образовательной программы дошкольного образования
воспитатель обязан:
2.6.1. способствовать достижению обучающимися целевых ориентиров;
2.6.2. способствовать созданию условий развития каждого ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
2.6.3. способствовать созданию развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
2.6.4. способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей:






социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

2.6.5. обеспечивать выполнение следующих психолого-педагогических условий:
а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;

б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость
как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
в) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
г) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
д) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
е) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
ж) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
з) поддержка родителей (иных законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
2.6.6. обеспечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые
предполагают:
а) обеспечение эмоционального благополучия через:



непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

б) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
 создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
 недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);


в) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные
(в том числе ограниченные) возможности здоровья;
 развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;




развитие умения детей работать в группе сверстников;

г) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной
деятельности, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,
речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей;
 поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства;
 оценку индивидуального развития детей;



д) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно
с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи.
2.7. В рамках выполнения другой педагогической работы воспитатель обязан:
2.7.1. планировать и организовывать жизнедеятельность детей, их воспитание,
готовить их к обучению в школе;
2.7.2. совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление
здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому
развитию, отвечать за их жизнь и здоровье;
2.7.3. организовывать выполнение детьми режима дня;
2.7.4. организовывать работу детей по самообслуживанию с учетом их возраста;
2.7.5. осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста;
2.7.6. проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек;
2.7.7. работать в соответствии с образовательной программой, в контакте с другими
педагогическими работниками образовательной организации;
2.7.8. осуществлять наблюдение за поведением детей в период адаптации;
2.7.9. регулярно информировать руководящих работников образовательной
организации о состоянии здоровья детей;
2.7.10. документы, подготовка которых осуществляется воспитателем:
а) журнал посещаемости;

б) календарно-тематический план.
2.8. При организации режима дня и воспитательно-образовательного процесса
воспитатель обязан:
а) осуществлять ежедневный утренний прием обучающихся;
б) опрашивать родителей (иных законных представителей) о состоянии здоровья
обучающихся;
в) организовывать проведение термометрии при наличии соответствующих показаний
(наличие катаральных явлений, явлений интоксикации);
г) изолировать заболевших в течение дня обучающихся от здоровых обучающихся;
д) организовывать прием пищи и дневной сон обучающихся.
2.9. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать
установленную длительность непрерывной образовательной деятельности, которая не
может превышать:
а) для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – 10 минут;
б) для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
в) для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
г) для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
д) для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
2.10. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать
установленные максимально допустимые объемы образовательной нагрузки в том
числе:
а) в младшей группе – не более 30 минут в первой половине дня;
б) в средней группе – не более 40 минут в первой половине дня;
в) в старшей группе – не более 45 минут в первой половине дня;
г) в подготовительной группе – не более 90 минут в первой половине дня;
д) для детей старшего дошкольного возраста – не более 30 минут во второй половине
дня.
2.11. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением
обязанностей, предусмотренных по основной должности воспитатель обязан:
2.11.1. осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических
работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОО;

2.12.2. оказывать методическую помощь воспитателям;
2.12.3. способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению
квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
3. Права
3.1. Воспитатель имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени,
предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней,
оплачиваемых ежегодных отпусков;
3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем
один раз в три года;
3.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций
(профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав,
свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены
законодательством РФ;
3.1.7. участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными
федеральными законами и коллективным договором формах;
3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и
соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора, соглашений;
3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законом способами;
3.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых
обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ,
иными федеральными законами;

3.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
3.2. Воспитатель имеет право на обеспечение защиты персональных данных,
хранящихся у работодателя в том числе на:
3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных;
3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на
получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;
3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с
помощью медицинского работника по его выбору;
3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных
персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований ТК
РФ или иного федерального закона;
3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием
работодателю о своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или
исправления персональных данных;
3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного
характера;
3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были
сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех
произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия
работодателя при обработке и защите его персональных данных.
3.3. Воспитатель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок
более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на
весь период до выплаты задержанной суммы.
3.4. Воспитатель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы
с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени
кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3.5. Воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны
труда, в том числе право на:
3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям
охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих
государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и
охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных
законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске
повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или)
опасных производственных факторов;
3.5.4. отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и
здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
3.5.5. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии
с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
3.5.6. обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
3.5.7. дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в
случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный
контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной
власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также
органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
актов, содержащих нормы трудового права;
3.5.9. обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения
работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные
уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
3.5.10. личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении
вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте,
и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания;
3.5.11. внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими
рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка
во время прохождения указанного медицинского осмотра;

3.5.12. гарантии и компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным
договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если
он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.6. Воспитатель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив
работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя
работодателя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не
предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы,
которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев,
предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
3.7. Воспитатель имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и
рассмотрение его заявления в десятидневный срок со дня его подачи.
3.8. Воспитатель имеет право на забастовку в порядке, предусмотренном
законодательством.
3.9. Воспитатель имеет право на:
3.9.1. свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в
профессиональную деятельность;
3.9.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3.9.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
3.9.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
3.9.5. участие в разработке образовательных программ и их компонентов;
3.9.6. осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций;
3.9.7. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной
организации, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности;

3.9.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами образовательной организации, в порядке, установленном законодательством
РФ или локальными нормативными актами образовательной организации;
3.9.9. участие в управлении образовательной организации, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом
образовательной организации;
3.9.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной
организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
3.9.11. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
3.9.12. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.10. Воспитатель имеет право на:
3.10.1. сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке,
предусмотренном законодательством РФ;
3.10.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством РФ;
3.10.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством РФ;
3.10.4. досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством РФ;
3.10.5. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами регионального уровня.
4. Ответственность
4.1. Воспитатель, в соответствии с законодательством РФ, может быть подвергнут
следующим видам ответственности:






дисциплинарной;
материальной;
административной;
гражданско-правовой;
уголовной.

С настоящей инструкцией ознакомлен:
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

(подпись)

(дата)

(Ф. И. О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».