Технология

Аннотация

к рабочей программе учебного курса  «Технология»

для обучающихся 1-4 классов

     Рабочая программа по технологии для начальной школы составлена на основе

Федеральной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология».

Общее количество часов отводимых на изучение курса «Технология» составляет 1 час в неделю.

     В  соответствии с  требованиями времени и  инновационными установками отечественного образования, обозначенными во  ФГОС НОО, данный курс обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в  формировании у  обучающихся социально ценных качеств, креативности и  общей культуры личности

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и  конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Содержание курса построено на основе основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и  являются общими для каждого года обучения. Его наполнение развивается и  обогащается концентрически от класса к классу. Содержание в каждом классе отражает следующие модули:

ü  Технологии, профессии и производства.

ü  Технологии ручной обработки материалов: — технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; — технологии работы с природным материалом; — технологии работы с текстильными материалами; — технологии работы с другими доступными материалами.

ü  Конструирование и моделирование: — работа с «Конструктором»; — конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; — робототехника.

ü  Информационно-коммуникативные технологии.

Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий работы как с  обязательными, так и  с  дополнительными материалами в  интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Возможность использования дополнительных материалов и  практических работ обеспечивается следующими особенностями изучения содержания.

Рабочая программа по технологии в начальной школе предполагает наличие

программно-методических материалов:

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. Просвещение, 2023.

2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс. Просвещение, 2023.

3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс. Просвещение, 2023.

4. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 4 класс. Просвещение, 2023.

5. Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия

учебников «Школа России». 1-4 классы

Рабочая программа включает в себя планируемые результаты (личностные,

метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,

тематическое планирование.



Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Технология» для обучающихся

5-9 классов

Программа по технологии на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Технология».

Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующих УМК:

1. Технология : 5-й класс : электронная форма учебника/ Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,

2. Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,

3. Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Про-свещение,

4. Технология : 7-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,

5. Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,

6. Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,

7. Технология : 8–9-е классы : электронная форма учебника / Е. С. Глоз-ман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение.

 

Основной  целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

ü  овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области

ü  «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

ü  овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических  критериев, а также критериев личной  и общественной безопасности;

ü  формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

ü  формирование у обучающихся  навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в5—7 классах—2 часа в неделю, в 8—9 классах—1 час. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с ФГОС входе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Хочу такой сайт

Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе: Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (не достижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; входе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; входе общения с представителями других культур,в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника—участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

-организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

-соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

-грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.


Аннотация к рабочей программе по технологии

5 - 9 классы на 2023-2024 учебный год (по обновлённым ФГОС) (мальчики)

 

 Программа по технологии для 5 - 9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО.  Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы,  составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования «Технология» для 5-9 классов образовательных организаций.

 Программа рассчитана:

 5 класс - 68 часов в год.

6 класс - 68 часов;

7 класс - 68 часов;

8 класс - 34 часа. 9 класс - 34 часа.

 Всего: 238 часов.

 Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ, проектов, контрольных тестов.

 Цель курса - формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научнотехнологического развития

. • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

 • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

 • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

• формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

• развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Содержание учебного материала:

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

 • Модуль «Производство и технологии»

• Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

 • Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

• Модуль «Робототехника»

• Модуль «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование»

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

 • Модуль «Автоматизированные системы»

• Модуль «Животноводство» и «Растениеводство»

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются практические работы. 

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся 1- 4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972459 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 23.10.2023 21:23:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся 8-9 классов (девочки) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972459 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 24.10.2023 00:17:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов (мальчики) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972459 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 24.10.2023 00:24:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».