Технология
Аннотация
к
рабочей программе учебного курса «Технология»
Рабочая программа по технологии для
начальной школы составлена на основе
Федеральной
образовательной программы начального общего образования и авторской программы
Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология».
Общее количество
часов отводимых на изучение курса «Технология» составляет 1 час в неделю.
В
соответствии с требованиями времени и инновационными установками
отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данный курс
обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета
«Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся
социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности
Основной целью
предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий)
и соответствующих им практических умений, представленных в содержании
учебного предмета. Для реализации основной цели и концептуальной идеи
данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.
Содержание курса построено на основе основных
структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и
являются общими для каждого года обучения. Его наполнение развивается и
обогащается концентрически от класса к классу. Содержание
в каждом классе отражает следующие модули:
ü
Технологии,
профессии и производства.
ü
Технологии
ручной обработки материалов: — технологии работы с бумагой
и картоном; — технологии работы с пластичными материалами; —
технологии работы с природным материалом; — технологии работы с текстильными
материалами; — технологии работы с другими доступными материалами.
ü
Конструирование
и моделирование: — работа с «Конструктором»; — конструирование
и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных
и текстильных материалов; — робототехника.
ü
Информационно-коммуникативные
технологии.
Они реализуются на базе освоения обучающимися
технологий работы как с обязательными, так и с
дополнительными материалами в интегративного подхода и комплексного
наполнения учебных тем и творческих практик. Возможность использования
дополнительных материалов и практических работ обеспечивается следующими
особенностями изучения содержания.
Рабочая
программа по технологии в начальной школе предполагает наличие
программно-методических
материалов:
1. Лутцева Е.
А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. Просвещение, 2023.
2. Лутцева Е.
А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс. Просвещение, 2023.
3. Лутцева Е.
А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс. Просвещение, 2023.
4. Лутцева Е.
А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 4 класс. Просвещение, 2023.
5. Лутцева Е. А.
, Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Школа
России». 1-4 классы
Рабочая
программа включает в себя планируемые результаты (личностные,
метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
тематическое
планирование.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Технология» для
обучающихся
5-9 классов
Программа по технологии на
уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований
к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных
в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
Концепции преподавания учебного предмета «Технология».
Программа ориентирована на
использование в учебном процессе следующих УМК:
1.
Технология : 5-й класс : электронная форма учебника/ Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,
2.
Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев
[и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,
3.
Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Про-свещение,
4.
Технология : 7-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев
[и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,
5.
Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,
6.
Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение,
7. Технология : 8–9-е классы :
электронная форма учебника / Е. С. Глоз-ман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и
др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение.
Основной целью освоения
предметной области «Технология» является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской
Федерации.
Задачами курса технологии являются:
ü овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в
предметной области
ü «Технология» как необходимым компонентом общей
культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме
технологиями;
ü овладение трудовыми умениями и необходимыми
технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной
безопасности;
ü формирование у обучающихся культуры проектной и
исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
ü формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов
и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Освоение предметной области
«Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в5—7
классах—2 часа в неделю, в 8—9 классах—1 час. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В
соответствии с ФГОС входе изучения предмета «Технология» учащимися
предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и
предметных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории современному
состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских
инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное
воспитание: готовность к
активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных
с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания
и практической деятельности: осознание
ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской
деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности безопасного образа жизни в
современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических
задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных
профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей
среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе
способствует достижению метапредметных результатов, в том числе: Овладение универсальными
познавательными действиями
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;устанавливать
существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские
действия: использовать вопросы
как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной
системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность
и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных
материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение
технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости
от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией
трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными
регулятивными действиями
Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных
задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность
за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации
и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (не достижения)
результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в
деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать
соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель
и процесс её достижения.
Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или
при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными
действиями.
Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и
осуществления учебного проекта; в рамках
публичного представления результатов проектной деятельности; входе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; входе общения с представителями других культур,в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника—участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
-организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
-соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
-грамотно и осознанно выполнять технологические
операции в соответствии с изучаемой технологией.
Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 9 классы на
2023-2024 учебный год (по обновлённым ФГОС) (мальчики) Программа по технологии для 5 - 9 классов
составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, составлена на основе Примерной рабочей
программы основного общего образования «Технология» для 5-9 классов
образовательных организаций. Программа рассчитана: 5 класс - 68 часов в год. 6
класс - 68 часов; 7
класс - 68 часов; 8
класс - 34 часа. 9 класс - 34 часа. Всего: 238 часов. Контроль знаний учащихся осуществляется с
помощью практических работ, проектов, контрольных тестов. Цель курса - формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым
приоритетам научнотехнологического развития .
• овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; • овладение трудовыми умениями и необходимыми
технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности; • формирование у обучающихся культуры
проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений; •
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов
и технологий; •
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений. Содержание
учебного материала: ИНВАРИАНТНЫЕ
МОДУЛИ • Модуль «Производство и технологии» •
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» • Модуль «Компьютерная графика. Черчение» •
Модуль «Робототехника» •
Модуль «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование» ВАРИАТИВНЫЕ
МОДУЛИ • Модуль «Автоматизированные системы» •
Модуль «Животноводство» и «Растениеводство» Все
разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические
работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ
школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная
форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами
являются практические работы.