Химия
Аннотация к рабочей
программе к учебному предмету «Химия»,
для обучающихся 8-9
классов
Программа по
химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО.
Программа по
химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет
количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую
последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета
для реализации требований к результатам освоения основной образовательной
программы на уровне основного общего образования, а также требований к
результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов
учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного
содержания.
Знание химии
служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о
материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления
о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения
глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Изучение химии:
·
способствует реализации возможностей для саморазвития
и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности;
·
вносит вклад в формирование мышления и творческих
способностей обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности,
экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной
жизни, так и в профессиональной деятельности;
·
знакомит со спецификой научного мышления, закладывает
основы целостного взгляда на единство природы и человека, является
ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности
обучающихся;
·
способствует формированию ценностного отношения к
естественно-научным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в
экологическое образование обучающихся.
Структура содержания программы по химии сформирована
на основе системного подхода к её изучению.
Теоретические знания рассматриваются на основе
эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от
одного уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств,
строения и возможностей практического применения и получения изучаемых веществ.
При изучении химии на уровне основного общего
образования важное значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности,
готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений,
способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое
приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным
методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих
приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и
естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать
явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении
химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой
деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических
отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения
своего здоровья и окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к
самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.
Аннотация
к рабочей
программе учебного предмета
«Химия. Базовый
уровень»
для обучающихся
10 – 11 классов
В учебном плане
среднего общего образования предмет «Химия» базового уровня входит в состав
предметной области «Естественно-научные предметы». Данная программа
обеспечивается линией учебно-методических комплектов по химии для 10-11 классов
(О.С. Габриелян).
Цели и задачи:
•
формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей
естественно-научной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия,
фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоение и
понимание сущности доступных обобщений мировоззренческого характера,
ознакомление с историей их развития и становления;
• формирование и развитие представлений
о научных методах познания веществ и химических реакций, необходимых для
приобретения умений ориентироваться в мире веществ и химических явлений,
имеющих место в природе, в практической и повседневной жизни;
•
развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и объяснением
химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с
веществами.
• адаптация обучающихся к условиям
динамично развивающегося мира, формирование интеллектуально развитой личности,
готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию грамотных
решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их
применением;
• формирование у обучающихся ключевых
навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки информации,
необходимых для приобретения опыта деятельности, которая занимает важное место
в познании химии, а также для оценки с позиций экологической безопасности
характера влияния веществ и химических процессов на организм человека и
природную среду;
• развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся: способности
самостоятельно приобретать новые знания по химии в соответствии с жизненными
потребностями, использовать современные информационные технологии для поиска и
анализа учебной и научно-популярной информации химического содержания;
•
формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и логического мышления,
наблюдательности, собранности, аккуратности, которые особенно необходимы, в
частности, при планировании и проведении химического эксперимента;
• воспитание у обучающихся убеждённости
в гуманистической направленности химии, её важной роли в решении глобальных
проблем рационального природопользования, пополнения энергетических ресурсов и
сохранения природного равновесия, осознания необходимости бережного отношения к
природе и своему здоровью, а также приобретения опыта использования полученных
знаний для принятия грамотных решений в ситуациях, связанных с химическими
явлениями.
Объем дисциплины. Общее число часов,
отведённых для изучения химии, на базовом уровне среднего общего образования,
составляет 68 часов:
в
10 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основные разделы дисциплины.
10 класс – Органическая химия:
Теоретические основы органической химии. Углеводороды. Кислородсодержащие
органические соединения. Высокомолекулярные соединения.
11 класс – Общая и неорганическая химия:
Теоретические основы химии. Неорганическая химия. Химия и жизнь