Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Иностранный (немецкий) язык» для обучающихся 2-4 классов
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне
начального общего образования составлена на основе ФГОС НОО, федеральной
образовательной программы начального общего образования и универсального
кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования и
элементов содержания по иностранному (немецкому) языку.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Иностранный (немецкий) язык» для обучающихся 5-9 классов Программа по иностранному (немецкому) языку
на уровне основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Цели иноязычного образования формулируются на
ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются
средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений
поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. Целью иноязычного образования является
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как: речевая компетенция – развитие
коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения, освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция –
приобщение к культуре, традициям, стран (страны) изучаемого языка в рамках тем
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить
из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
На изучение иностранного (немецкого) языка уровне основного общего
образования отводится 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6
классе – 102 часа (3 часа неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8
классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык. Базовый уровень» для
обучающихся 10-11 классов Программа по немецкому языку на уровне
среднего общего образования разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в ФГОС СОО. Личностные, метапредметные и
предметные результаты представлены в программе с учётом особенностей
преподавания немецкого языка на базовом уровне среднего общего образования на
основе отечественных методических традиций построения учебного курса немецкого
языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего
образования. Учебному предмету «Иностранный
(немецкий) язык (базовый уровень)» принадлежит важное место в системе среднего
общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций. Предметные знания и способы
деятельности ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных
результатов обучения.