Положение о Педагогическом совете МБОУ Нижнетоемская СОШ

Принято:

Утверждено:

протокол Педагогического совета

директор МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

о т ^ З A '^ f u q 2020 г

№

,__________'
приказ №

11

/Порывкина Е.А/

от

* _________ 2020г

ПОЛОЖЕНИЕ
о Педагогическом совете МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
1.

Общие положения

1.1 В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в МБОУ
«Нижнетоемская СОШ» (далее - Учреждение) действует Педагогический совет постоянно действующий орган коллегиального управления, осуществляющий общее
руководство образовательным процессом.
1.2.
Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии и на
основании нормативно-правовых документов:
1.2.1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273 - ФЗ;
1.2.2. Нормативно-правовых документов в области общего образовании федерального,
регионального, муниципального уровня;
1.2.3. Устава Учреждения;
1.2.4. Настоящего Положения.
1.3.Решения Педагогического совета,
являются обязательными для исполнения.

утвержденные приказом директора школы,

2. Задачи Педагогического совета
2.1. Задачами Педагогического совета являются:
2.1.1. реализация государственной политики в области образования;
2.1.2. ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
2.1.3. разработка содержания работы по единой методической теме;
2.1.4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников Учреждения
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

2.1.5. решение вопросов, связанных с повышением качества образования в Учреждении.

3. Функции Педагогического совета
3.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
3.1.1. рассмотрение и обсуждение вопросов организации учебно-воспитательной и
внеурочной воспитательной работы в Учреждении, материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
3.1.2. определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и
эффективности образовательного процесса,
3.1.3. обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;
3.1.4. организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы;
3.1.5.организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
3.1.6.определение учебников и учебных пособий для использования в образовательном
процессе;
3.1.7. принятие решения о сменности обучения, комплектации классов;
3.1.8.
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
3.1.9. принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
3.1.10. разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
3.1.11 .принятие плана работы Учреждения на очередной учебный год;
3.1.12. принятие годового календарного учебного графика;
3.1.13.
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными
актами;
3.1.14.осуществление текущего
контроля успеваемости,
промежуточной и
государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
3.1.15.
принятие решений о порядке и форме проведения в конце учебного года
промежуточной аттестации;
3.1.16.
принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации
обучающихся, о награждении обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс,
а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, на
основании действующего законодательства в области образования) о его оставлении на
повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по адаптированной
образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико­
педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

3.1.17.
принятие решения об исключении из Учреждения обучающихся в соответствии с
действующим в области образования законодательством;
3.1.18. содействие деятельности методических объединений в Учреждении;
3.1.19.обсуждение проектов локальных правовых актов, касающихся методической и
учебной работы, определение к ним своего отношения (их принятие).
3.1.20. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
3.1.21. принятие решений о требованиях к одежде обучающихся.

4. Права и ответственность Педагогического совета
4.1. Педагогический совет имеет право:
4.1.1. создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов;
4.1.2. принимать локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;
4.1.3. в необходимых случаях приглашать на свои заседания представителей
общественных организаций, родителей обучающихся и др.
Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом
совещательного голоса.
4.2. Педагогический совет несет ответственность за:
4.2.1. выполнение плана работы Учреждения в пределах своей компетенции;
4.2.2. принятие программ, имеющих экспертное заключение; образовательных
программ, избранных обучающимися и их родителями;
4.2.3. принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5. Состав и организация деятельности Педагогического совета.
5.1. Состав Педагогического совета.
5.1.1. В Педагогический совет входят директор школы, его заместитель и все
педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора.
5.1.2.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний.
Председателем Педагогического совета является директор школы (в его отсутствие заместитель директора по УВР).
5.1.3.
На заседаниях Педагогического совета с правом совещательного голоса могут
присутствовать: работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического

совета; члены Совета школы.
5.2. Организация деятельности Педагогического совета.
5.2.1. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы Учреждения на текущий учебный год.
5.2.2.
Педагогический совет действует бессрочно и собирается по мере надобности, но
не реже одного раза в четверть. Педагогический совет может собираться по инициативе
директора школы, его заместителя по УВР.
5.2.3. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 членов Педагогического совета, и при условии, что более
половины из них проголосовало за данное решение. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета.
5.2.4. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет его
председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении
решений педагогического совета обобщает секретарь. Результаты данной работы
сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
6. Документация Педагогического совета
6.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором
фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения и замечания присутствующих на
заседании членов Педагогического совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.
6.2. Отдельные решения Педагогического совета (перевод обучающихся в следующий
класс, выпуск обучающихся и др.) утверждаются приказом директора школы.
6.3. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится
постоянно и передается по акту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».