Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ "Нижнетоемская СОШ".pdf

инженерный
Решение конструкторских задач
1.8. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
1.9. Контроль соблюдения сроков сдачи проекта осуществляет руководитель проекта.

2. Требования к организации проектной деятельности
2.1. Участниками проекта являются обучающиеся основного общего образования и
среднего общего образования в соответствии с Учебным планом МБОУ «Нижнетоемская
СОШ».
2.2. Требования к оформлению проекта (см Приложение1).
2.3. Защита проекта осуществляется на школьной конференции «Мой проект», в
отдельных случаях – на классном часе. Сроки защиты проекта – февраль, апрель. По
желанию педагога и обучающегося на защите проекта могут присутствовать
представители администрации, учителя-предметники, классный руководитель, родители
и т.п.
2.4. По итогам работы над проектом руководитель проекта пишет отзыв (рецензию)
Приложение 2.
3. Требования к оцениванию проекта
3.1. Для оценивания выступления обучающегося по защите проекта создается
экспертная комиссия в составе 3 человек. Комиссия выбирается из членов
педагогического коллектива не менее чем за 2 недели до защиты проекта. Не менее чем за
7 календарных дней до защиты проект должен быть сдан. В противном случае за
несвоевременное предоставление работы комиссия вправе снизить итоговый балл.
В случае неудовлетворительной оценки по проекту или нарушения последних сроков
сдачи проекта, обучающийся продолжает работу над проектом. Защита проекта
проводится в июне на педагогическом совете.
3.2. Проект оценивается по следующим критериям:
Критерий

Содержание
критерия

Оценка уровня сформированности навыков
проектной деятельности
5
4
3
2
Оценивает руководитель проекта
Самостоятельно Полностью Частично
С помощью Не
сть в поиске
самосто
самосто
руководите проявляет
информации по ятельно
ятельно
ля
желания
сформированно теме проекта;
сть
формулировке
познавательных выводов
универсальных Самостоятельно Полностью Частично
С помощью Не
учебных
сть в
самосто
самосто
руководите проявляет
действий
изготовлении
ятельно
ятельно
ля
желания
продукта
проекта
(допускается
помощь
родителей)

сформированно
сть
регулятивных
универсальных
учебных
действий
сформированно
сть
регулятивных
универсальных
учебных
действий

сформированно
сть
коммуникативн
ых
универсальных
учебных
действий:

Умение
самостоятельно
управлять своей
деятельностью
во времени

Полностью
самосто
ятельно

Частично
самосто
ятельно

Только при
напоминан
ии

Оценивает комиссия
Проект
Полностью Частично
Большей
оформлен в
соответству соответству частью не
соответствии с
ет
ет
соответству
требованиями
ет
Приложения 1
Качество
Полностью Частично
Большей
продукта
соответству соответству частью не
проекта
ет
ет
соответству
ет
Владение
Полностью Частично
Большей
вниманием
соответству соответству частью не
аудитории;
ет
ет
соответству
Грамотность
ет
речи и логика
изложения;
Наличие
собственных
взглядов на
проблему.
Умение
проект сдан проект сдан проект сдан
самостоятельно вовремя
не позже,
не позже,
управлять своей
чем за 5
чем за 3
деятельностью
дней до
дня до
во времени
защиты
защиты

Не
проявляет
желания

Совсем не
соответству
ет
Совсем не
соответству
ет
Совсем не
соответству
ет

проект не
сдан

3.4. Каждый член комиссии оценивает проект по данным критериям. Среднее
арифметическое по каждому критерию является итоговой оценкой по данному критерию.
3.3. Итоговая оценка за проект ставится на основе среднего арифметического по сумме
баллов руководителя проекта и экспертов.
3.5. Отметка за проект выставляется в дневник обучающегося.

Приложение №1 к Положению
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

Требования к оформлению проекта
1. Проект должен иметь соответствующую структуру:
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Библиографический список
Приложения (по необходимости)
1.1 Титульный лист (см Приложение2)
1.2 В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, название глав и
параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с
указанием страниц. Нумерация страниц - середина верхней части листа.
1.3 Во введении кратко формулируется проблема, ее актуальность, определяются цели
и задачи работы, методы, определяется значимость полученных результатов.
1.4 Основная часть должна соответствовать теме и полностью ее раскрывать.
Излагаются основные факты, методы решения проблемы, полученные результаты.
1.5 В заключении логично формулируются основные выводы, к которым пришел автор
в процессе работы, значимость полученных результатов, важность их
практического использования, указываются направления дальнейшей работы по
данной теме.
1.6 В библиографический список заносятся публикации (фамилию, инициалы автора,
название книги, выходные данные. Издания должны быть пронумерованы. В
работе должны содержаться ссылки на данные источники. Правила оформления см
Приложение 3.
1.7 Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, связаны с основным
содержанием работы.
2. Рецензия руководителя должна
содержать краткую характеристику работы
учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативность и самостоятельность;
б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительскую дисциплину.
Г)При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
Примерное оформление рецензии см в Приложении 4.
3. Технические стороны оформления проекта
3.1. Текст работы: шрифт TimesNewRoman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет
черный; поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см; межстрочный интервал –
полуторный; абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см; выравнивание текста – по
ширине; расстановка переносов – автоматическая; номера страниц проставляются на
середине каждой странице вверху, кроме титульного листа (т.е. оглавление – это
страница № 2); параметры страницы: размер бумаги–формат А4; ориентация–книжная.

3.2.
Презентация является не обязательным компонентом защиты проекта.
Необходимость ее использования определяет руководитель совместно с обучающимся.
При принятии решения об использовании презентации она должна соответствовать
данным требованиям:
Требования к оформлению презентаций:
Содержание информации

Расположение информации на странице






шрифты





Способы выделения информации



Объем информации



Виды слайдов




Продолжительность защиты



Короткие слова и предложения
Заголовки должны привлекать
внимание
Наиболее важная информация
располагается в центре
Надпись располагается под
картинкой
Для заголовков - не менее 36
Для информации – не менее 26
Не смешивать разные виды шрифтов
в одной презентации
По желанию использовать рамки,
границы, заливку, штриховку,
стрелки, рисунки, диаграммы, схемы
Не более трех фактов, выводов,
определений на один слайд
Не более 8 слайдов
Разные виды слайдов: с текстом, с
таблицами, с диаграммами
Не более 10 минут

Приложение № 2 к Положению
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
Оформление титульного листа проектной работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Верхнетоемского муниципального округа
«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа»

Итоговый индивидуальный проект
Игры на уроках русского языка

Выполнил: обучающийся 5 класса
МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
Иванов Иван
Руководитель проекта:
учитель русского языка
МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
Петров А.А.

д.Бурцевская, 2023

Приложение № 3 к Положению
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

Примеры оформления списка литературы
Название книги пишется на первом месте, если у источника нет ни одного автора:
Орфографический словарь русского языка. – Минск : Соврем. слово, 2004. – 480 с.
Пример записи описания книг с одним автором согласно требованиям ВАК:
Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку. – М. : Издательство Оникс:
Издательство «Мир и образование», 2008. – 1008 с.
Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. – М. : Альта-Принт, ДОМ,
XXI век, 2008. – 512 с.
Если издание подписано двумя или тремя авторами, то в начале описания указывают
только первую фамилию и инициалы. После заглавия через косую черту перечисляют всех
соавторов. Пример:
Сухова Г.М. Планирование в экономике / Г.М. Сухова, А.А. Григорян. – М. : Печатное
слово, 2012. – 248 с.
При указании сборника название статьи в списке литературы описывается в
следующем формате:
Петров И.А. Современная концепция маркетинга // Путь к лидерству для маркетолога. –
М., 2015. – С. 25–39.
В этом случае допускается отсутствие сведений об издательстве.
Если статья опубликована в журнале, данные о ней записываются следующим
образом:
Гранович Д.М. Занимательная теорема Пифагора // Математика в школе. – 2005. – № 3. –
С. 15–17.
Использование в списке литературы официальных документов обозначается так:
Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – СПб. : Сатурн, 2019. – 56 с.
Интернет-документы:
Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр
правовой информации. [СПб], 200520076. URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html
(дата обращения: 18.01.2007)
Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование:
исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL:
http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07)

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121 .html (дата обращения: 17.10.08)
Литчфорд Е.У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт
армии Генерала А.В. Колчака: сайт. – URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm
(дата обращения: 23.08.2007).

Приложение № 4 к Положению
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
Рецензия
на проектную работу
обучающегося ______________класса
МБОУ «Нижнетоемская СОШ»
на тему: «_______________________»
Краткая характеристика работы, в том числе инициативность и самостоятельность,
ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе), исполнительская
дисциплина и т.д
Дата

руководитель проекта____________/_________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».