Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Верхнетоемского муниципального округа Нижнетоемская СОШ на 2025-2027 г.

Паспорт Программы развития
Полное наименование Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
общеобразовательной Верхнетоемского муниципального округа «Нижнетоемская
организации
средняя общеобразовательная школа»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации oт 2 июля 2021г.
№ 400 "О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации oт 9 ноября 2022г. №
809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4. Указ Президента Российской Федерации oт 7 мая 2024г. № 309
“О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
5.Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»
(поддержана Коллегией Министерства просвещения Российской
Федерации, протокол от 08 апреля 2022г. № ПК-1вн).
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021г. № 286 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта начального общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021г. № 287 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта основного общего образования».
8. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2024 № 1598.
9.Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413 (с изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения России от 12.08.2022г. № 732).

10.Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
11.Закон Архангельской области от 02 июля 2013г. № 71241-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».
12.Устав МБОУ «Нижнетоемская СОШ».

Цель программы
развития

Комплексные задачи
программы развития

Создание условий для получения доступного качественного
общего образования на основе достижения максимально
возможных образовательных результатов, сформированной
здоровьесберегающей, современной мотивирующей
образовательной среды.
1.Обеспечить внедрение в образовательную систему школы
современных стандартов качества образования, обновления
содержания и технологий преподавания.
2.Оптимизироватьсистему профессионального или личностного
роста педагогических работников как необходимого условия
современных образовательных отношений.
3.Обеспечить создание комфортного школьного микроклимата и
образовательной среды, способствующей сохранению и
укреплению здоровья всех участников образовательного процесса,
а также безопасности обучающихся.
4.Совершенствовать систему деятельности педагогического
коллектива школы по своевременному выявлению и развитию
личностного потенциала каждого ребёнка,
Конструированию современной мотивирующей образовательной
среды.
5.Создать условия для обеспечения социализации,

индивидуализации образовательных траекторий
обучающихся и достижения ими конкурентоспособных
образовательных результатов, необходимых для
жизни и профессиональной реализации в поликультурной и
высокотехнологичной среде.

Планируемые
1. Создание образовательного пространства, позволяющего
результаты реализации удовлетворить интересы и потребности всех участников
программы развития образовательного процесса (в том числе дети с ОВЗ, детиинвалиды) за счет реализации принципов доступности и
качества образования.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями.
3.Развитие детской одаренности, в том числе увеличение
численности детей в системе дополнительного образования; рост
количества детей, имеющих достижения в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня как показатель
социальной компетентности обучающихся.
4. Создание среды, способствующей формированию и развитию
самостоятельной, социально активной, нравственно и физически
здоровой личности ребенка.
5.Повышение конкурентоспособности, информационной
открытости ОО.

Сведения о
разработчиках
программы развития

Порывкина Е.А., директор школы
Назарьина Т.И., заместитель директора по УВР.

2025 – 2027 годы
Период реализации
программы развития

Этапы реализации
программы развития

Порядок
финансирования
программы развития

Контроль реализации

Первый этап (ноябрь 2024г. – декабрь 2024 г.)
- подготовительный:
- проблемно-ориентированный
анализ
результатов
предыдущей деятельности школы;
-определение основных направлений развития;
- решение проблем материально-технического и нормативнометодического сопровождения;
- утверждение программы развития школы.
Второй этап (январь 2025г.–март 2027 г.) - реализация:
- реализация мероприятий дорожной карты программы;
- реализация целевых проектов;
- осуществление
системы
мониторинга
реализации
программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (апрель 2027г.- август 2027г.) обобщающий:
- рефлексивный анализ и принятие управленческих решений
по перспективе развития ОО.
Финансирование в рамках бюджетной сметы,
внебюджетные источники, средства, полученные от участия в
проектной деятельности.
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. По итогам ежегодного
мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Корректировку программы развития осуществляет
директор школы. Аналитический отчет рассматривается на
заседании педагогического совета, представляется в
публичном отчете директора школы.

Информационная справка
Наименование
Основные
сведения об ОО

Содержание
Наименование образовательной организации (полное): муниципальное
бюджетное образовательное учреждение Верхнетоемского
муниципального округа «Нижнетоемская средняя общеобразовательная
школа» (сокращенное - МБОУ «Нижнетоемская СОШ»).
Дата основания: 1963год (год постройки современного здания).
Учредитель: Верхнетоемский муниципальный округ в лице Управления
образования Верхнетоемского муниципального округа.
Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности:
регистрационный номер лицензии: № Л035-01270-29/00236745, выдана
Министерством образования Архангельской области. Дата
предоставления лицензии:18 июля 2016г.
Свидетельство огосударственной аккредитации выдано Министерством
образования
Архангельской
области.
Дата
предоставления
государственной аккредитации: 26 мая 2022г. Регистрационный номер
государственной аккредитации: № А007-01270-29/01144219.
Адрес (юридический и фактический): 165520, Архангельская область,
Верхнетоемский муниципальный округ, д.Бурцевская, д.54.
Место осуществления образовательной деятельности: 165520,
Архангельская область, Верхнетоемский муниципальный округ,
д.Бурцевская, д.54.
Контактная информация:
телефон +79398155181;
E-mail: ntoimashola@yandex.ru;
официальный сайт ОО: bur-nt.arkhschool.ru.

Сведения об
обучающихся

Количество обучающихся по уровням образования
Уровень
образования
начальное
основное
среднее

всего
5
9
2

Количество обучающихся
детей с ОВЗ
детей-инвалидов
1
3
1

Образовательная программа школы предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для X-XI классов.
100% обучающихся школы включены в систему дополнительного
образования. В школе реализуются дополнительные общеразвивающие

программы по 4 направлениям: художественное (ДООП «Балаганчик»),
техническое (ДООП «Творческая мастерская», ДООП «Мультипликатор»),
физкультурно–спортивное (ДООП «Спортивные игры», ДООП «Шахматы в
школе»), естественно-научное (ДООП «В мире физики»).

Краткая
характеристика
организационнопедагогических
условий

В структуру управления школы входит: общее собрание работников школы,
педагогический совет, Совет школы. В целях учета мнения обучающихся
в Школе действуют орган ученического самоуправления.

Материально-технические условия: общая площадь образовательного
учреждения 1246,7м2.
Для функционирования школы, в том числе организации
образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 10;
компьютерный класс; актовый зал; библиотека; учебные мастерские;
столовая на 48 посадочных мест.
Все учебные кабинеты, школьная библиотека, актовый зал оснащены
компьютерным, интерактивным оборудованием, подключены к сети Интернет.
Для занятия физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал,
тренажеры (в том числе уличные), лыжная база.
В школе имеется достаточная материальная база для организации внеурочной,
досуговой деятельности и дополнительного образования обучающихся.

В ОО реализуются:
- Основная образовательная программа начального общего образования;
Адаптированная
основная
обучающихся
с
умственной
нарушениями) Вариант 1;

общеобразовательная
программа
отсталостью
(интеллектуальными

- Основная образовательная программа основного общего образования;
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- Основная образовательная программа среднего общего образования.

Сведения о режиме
деятельности

Режим работы школы:
5-дневная рабочая неделя; начало учебных занятий в 9ч.00 мин.;
продолжительность уроков: 1 кл. в 1-м полугодии - 35 минут, во 2м полугодии - 40 минут; 2-9 классы - 40 минут;
продолжительность перемен 10 минут, удлинённой перемены для
организации горячего питания обучающихся - 40 минут.
Учебный год в школе разделен на 4 учебные четверти. После
каждого периода организованы каникулы. Кроме того, первоклассники в
феврале месяце получают дополнительные недельные каникулы.
Общее количество классов —11(9 классов-комплектов), из них 4
класса - начальный уровень образования, 5 классов - основной уровень
образования, 2 класса - средний уровень образования.

Сведения о
работниках

Педагогические работники: 11ч. Из них:
•
директор - 1ч.;
•
заместитель директора по УВР - 1ч.:
•
учителя - 9 человек;
Образование педагогических кадров:
•
доля педагогических работников, имеющих высшее
профессиональное образование - 8ч. (72,7%)
•
доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное профессиональное образование -3ч. (27,3%)
Педагогический стаж:
•
доля педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности до 10 лет - 1 чел. (9,09%).
•
доля педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности свыше 20 лет - 8 педагогов (72,7 %).
Квалификационные категории педагогических кадров:
•
доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию по должности «учитель» - 4 чел. (36,4 %).
•
доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию по должности «учитель» - 2 чел. ( 18,2%).

Краткая
характеристика
социума, наличие
социальных
партнеров

Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду
составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном
статусе семей свидетельствуют о росте показателя численности
многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых
имеются дети-инвалиды; неполные семьи и семьи с низким уровнем
дохода):
- 2022 год - 73,3% от общего числа семей;
- 2023 год - 84,6% от общего числа семей;
- 2024 год – 84,5% от общего числа семей.

Макросреду представляют организации, находящиеся на территории с.
Нижняя Тойма: Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, пожарноспасательная служба. Сотрудничество школы с Домом культуры и
сельской библиотекой является наиболее плодотворным: проводятся
различные литературные и культурно-познавательные мероприятия,
концерты, выставки, обучающиеся посещают кружок, руководителем
которого является работник сельской библиотеки.
Краткое описание
достижений ОО

1.Публикации в сборнике материалов АОИОО «Путь к успеху: портреты
лидеров образования Архангельской области» 2020г.;
в сборнике
«Математическая грамотность: сборник заданий», 2022г.
2.Призер третьего всероссийского конкурса «Лучшие педагоги
современности», 2023г.
3.Обобщение
собственного
педагогического
опыта
по
теме
«Интерактивный плакат «Шедевры живописи. Третьяковская галерея.
Исаак Левитан» на региональном уровне, 2023г.
4.Публикация
программы
элективного
курса
«Знакомьтесь:
журналистика»
в
федеральном
научно-методическом
сборнике

«Образование. Дети. Творчество», 2023г.
5.Участие в региональном педагогическом фестивале «Большая
учительская», 2023г.,2024г.
6.Участие в XV, XVI летнем методическом лагере областного клуба
«Учитель года», 2023г.,2024г.
7.Участие в работе «Инклюзивной мастерской детской анимации в рамках
социо-культурного проекта «Пятый международный кинофестиваль стран
Арктики «ARCTIKOPEN», 2022г.
8.Участие во всероссийском дистанционном конкурсе по профориентации
в области анимационного творчества «Фейерверк талантов», 2022г.
9.Призер всероссийской научно-практической конференции обучающихся
образовательных организаций «Сохраним историю», 2024г.
10.Участие в региональном проекте «Мультсериал. Архангельск. На
крыльях истории», 2024г.
11.Участие в областном фестивале детской мультипликации «Чаеныши»,
2024г.

Аналитический раздел
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.

№

Показатель
оценивания

Значение
оценивания

Балльна Магистральн
я оценка ое
направление,
ключевое
условие

Критерий

Дефициты

Управленческие
действия/решения

1

Углубленное
изучение отдельных
предметов

Углубленное
изучение одного
или более
предметов
реализуется не
менее чем в одном
классе одной из
параллелей со 2 по
9 класс

1

Образовательный
процесс

Недостаточная
работа по
формированию
интереса и
мотивации
обучающихся к
углубленному
изучению
отдельных
предметов.
Отсутствие
системы изучение
интересов и
запросов
обучающихся и их
родителей
(законных
представителей).

1.Организация индивидуальной
работы с родителями
обучающихся по изучению
образовательных запросов и
ожиданий.

Недостаточная
работа по
обеспечению
требований ФГОС
по реализации

1.Проведение самообследования
ресурсных (материальнотехнических, информационных)
условий для организации
углубленного изучения отдельных

Магистральное
направление
«Знание»

1.Организация индивидуальной
работы с родителями
обучающихся по изучению
запросов и ожиданий.
2.Назначение педагога-куратора
для индивидуального
сопровождения обучающегося:
консультирования по выбору
предметов ГИА, по определению
личного образовательного
маршрута и т. д.

углубленного
изучения
отдельных
предметов.

предметов.
2.Осуществление анализа
содержания образовательных
программ, программ учебных
предметов.

3.Повышение квалификации
педагогов по преподаванию
учебных предметов на
углубленном уровне
2

Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

Участие в
муниципальном
этапе

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и
подготовки к
участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.

1.Создание системы работы с
одаренными детьми,
включающую выявление,
поддержку и сопровождение,
развитие интеллектуальной
одаренности.
2.Повышение мотивации и
интереса обучающихся к участию
в олимпиадном движении.
3.Организация систематической
подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского.
4.Обеспечение мотивации и
интереса обучающихся к участию
в школьном туре ВсОШ.
5.Анализ результатов школьного
этапа ВсОШ, прогнозирование
результатов муниципального
/регионального/ заключительного
этапа.
6.Создание системы мер
морального и материального
стимулирования педагогических
работников, обеспечивающих
участие обучающихся в
олимпиадном движении.
7.Создание системы мер

морального и материального
стимулирования обучающихся, в
участвующих в олимпиадном
движении.
3

4

Наличие
победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

Наличие
победителей и
(или) призеров
муниципального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

1

Сетевая форма
реализации
общеобразовательны
х программ (наличие
договора(-ов) о
сетевой форме

Не осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовательн
ых программ

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и
подготовки к
участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

Не обеспечивается
сетевая форма
реализации
образовательных
программ.

1.Повышение мотивации и
интереса обучающихся к участию
в олимпиадном движении.
2.Организация систематической
подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского.
3.Обеспечение мотивации и
интереса обучающихся к участию
в школьном туре ВсОШ.
4.Анализ результатов школьного
этапа ВсОШ, прогнозирование
результатов муниципального
/регионального/ заключительного
этапа.
5.Создание системы мер
морального и материального
стимулирования педагогических
работников, обеспечивающих
участие обучающихся в
олимпиадном движении.
6.Создание системы мер
морального и материального
стимулирования обучающихся,
участвующих в олимпиадном
движении.
1.Обеспечение определения
потребностей, направлений и
ожидаемых результатов
взаимодействия с социальными
партнерами образовательной
организации.

реализации
общеобразовательны
х программ; наличие
общеобразовательны
х программ,
реализуемых в
сетевой форме)

5

Кадровое
обеспечение

2.Организация взаимодействия
общеобразовательной
организации с участниками
образовательных отношений,
органами государственной власти,
местного самоуправления,
учредителем (собственником),
общественными и другими
организациями.
3.Организация взаимодействия с
предприятиями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной среды с целью
профессионального определения,
осознанного выбора
обучающимися образовательнопрофессиональных маршрутов,
готовности к дальнейшему
обучению и успешной
социализации.

Обеспечено
частично

1

Магистральное
направление

Обеспечение
условий для

Разработанные ЛА
по вопросам
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью не
охватывают все
вопросы
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаточный
уровень

1.Осуществление корректировки
имеющихся ЛА и (или)
разработка ЛА с целью
обеспечения организации
образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью.
2.Организация
административного контроля за
соблюдением требований
локальных актов в части
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
1.Обеспечение реализации
требований ФГОС общего

оказания психологопедагогической и
технической помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

«Знание»

организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

профессиональны
х компетенций
команды
руководителей в
выполнении
функций по
управлению ОО, в
том числе в части
кадрового
обеспечения
психологопедагогической и
технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

Отсутствие
специалистов по
оказанию
психологопедагогической и
технической

образования к кадровому
обеспечению реализации
образовательных программ для
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью посредством:
- модернизации методической
деятельности в ОО по развитию
компетенций педагогических
работников в вопросах оказания
психолого-педагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью;
- организации адресной
организационно-методической
помощи, внедрения методологий
тьюторства, наставничества для
персонифицированной поддержки
и сопровождения педагогических
работников в вопросах оказания
психолого-педагогической и
технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью.
2.Обучение на курсах повышения
квалификации по разработке
общеобразовательных программ,
развитию компетентностей
педагогических работников в
вопросах оказания психологопедагогической и технической
помощи обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью.
1.Взаимодействие (в том числе с
использованием дистанционных
образовательных технологий) с
ресурсными центрами
(психологические центры, центры
социальной помощи семьям и

помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью,
узких
специалистов
(психологов,
педагоговлогопедов,
дефектологов и
т.д.).

6

Трансляция опыта
ОО в вопросах
образования
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью

Проводится
эпизодически
(отдельные
мероприятия)

1

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с

Недостаточная
компетентность
педагогических
работников в
выполнении
трудовой функции
по разработке
образовательных
программ, в том
числе
адаптированных
основных
общеобразователь
ных программ и
адаптированных
дополнительных
общеобразователь
ных программ
Недостаточный
уровень
профессиональны
х компетенций
педагогических
работников для
трансляции опыта
в вопросах

детям, психолого-медикосоциального сопровождения,
образовательные учреждения,
реализующие АООП,
правоохранительные органы
(КДН, ПДН), органы
здравоохранения, социальной
защиты, опеки и попечительства и
др.).
2.Привлечение узких
специалистов из других
образовательных организаций.
Модернизация методической
деятельности в ОО по развитию
компетенций педагогических
работников в вопросах
программно-методического
обеспечения обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным образовательным
программам (при наличии
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью) посредством:
- обучения на курсах повышения
квалификации по разработке и
реализации адаптированных
основных общеобразовательных
программ и адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ.
1.Обеспечение
совершенствования
профессиональных компетенций и
последующих действий
потрансляция опыта ОО в
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

инвалидностью

7

Реализация
программы
здоровьесбережения

Наличие отдельных
программ
здоровьесбережени

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

Здоровьесберегающ Отсутствие
ая среда
единой
программы

2.Организация методического
сопровождения педагогических
работников, готовых к трансляции
опыта ОО в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях.
3.Организация системной
деятельности по обеспечению
достижения показателей,
позволяющих трансляцию
эффективного опыта ОО в
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью:
- организация обмена опытом с
педагогическими работниками
других образовательных
организаций по организационнометодическим формам обучения
детей с ОВЗ, с инвалидностью;
- организация участия
педагогических работников во
внутришкольных обучающих
мероприятиях по обсуждению
вопросов обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью;
- проведение школьных
педагогических советов,
методических мероприятий;
- участие в
муниципальных/региональных/фе
деральных методических
событиях.
Разработка единой программы
здоровьесбережения, с
включением необходимых

я (в рамках
предметного блока,
у отдельных
преподавателей) и
их полноценная
реализация

8

Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных клубов
(ШСК) (по видам
спорта)

От 1 до 4 видов
спорта в ШСК

1

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

здоровьесбережен
ия.

разделов и учетом норм СанПиН.

Отсутствие
сетевой формы
реализации
программы.
Отсутствие
квалифицированн
ых специалистов.

Планирование мероприятий
ШСК в рамках программы
воспитания ОО

Отсутствие
спортивной
площадки,
соответствующей
требованиям
СанПин
Недостаточная
работа по
формированию
мотивации у
обучающихся и их
родителей к
посещению
школьных
спортивных
клубов.

9

Доля обучающихся,
получивших знак
отличия

Отсутствие
обучающихся,
имеющих знак

0

Магистральное
направление
«Здоровье»

Создание условий
для занятий
физической

Кадровый
дефицит по
подготовке

Обеспечение прохождения
педагогами курсовой подготовки,
профессиональной
переподготовки.
Обеспечение материальнотехнической базы для
организации спортивной
инфраструктуры в соответствии с
требованиями СанПин.
1.Организация деятельности по
проведению мероприятий,
стимулирующих спортивные
достижения обучающихся,
интерес к физкультурноспортивной деятельности.
2.Проведение разъяснительной
работы с родителями (законными
представителями) и
обучающимися по привлечению к
посещению занятий физической
культурой и спортом, в том числе
посещению спортивных секций.
Привлечение специалистов из
других организаций для
подготовки обучающихся к

10

11

Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса Готов к
труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО)
в установленном
порядке,
соответствующий
его возрастной
категории на 1
сентября отчетного
года
Реализация
дополнительных
общеобразовательны
х программ

отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

Программы
разработаны и
реализуются по 4-5
направленностям

2

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовательно
й организации и/или
в рамках сетевого
взаимодействия

1 технологический
кружок

1

культурой и
спортом

обучающихся к
участию во
Всероссийском
физкультурноспортивном
комплексе «Готов
к труду и
обороне».

участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и
обороне».

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

Кадровый
дефицит
специалистов по
дополнительному
образованию
детей.

Магистральное
направление
«Творчество»

Развитие талантов

Устранение кадрового дефицита
за счет своевременного выявления
кадровых потребностей; развития
кадрового потенциала;
осуществления
профессиональной
переподготовки по
образовательным программам
педагогической направленности;
привлечение квалифицированных
специалистов из других
организаций, предприятий.
Организация обучения
педагогических работников,
профессиональной
переподготовки кадров ОО.

Отсутствуют
педагогические
кадры для
реализации
дополнительных 
общеобразователь
ных программ
технической и
естественнонаучной
направленностей.
Недостаточная
Выявление, поддержка и развитие
работа по
интеллектуальных способностей и

формированию
интереса и
мотивации
обучающихся и их
родителей
(законных
представителей) в
обучении детей по
программам
технологической
направленности.
12

13

Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по
вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого в
целях обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой
для внедрения ЦОС

Частично
соответствует

Эксплуатация
информационной
системы управления
образовательной
организацией

Управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Отсутствие
финансирования
Не выполняются
рекомендации по
использованию
оборудования при
организации
образовательной
деятельности по
дополнительным
образовательным
программам.

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Недостаток
компетенций у
управленческой
команды в
использовании
информационной
системы в
управлении ОО

талантов обучающихся к научнотехническому творчеству,
обеспечение условий для
профессиональной ориентации
обучающихся.

Перераспределение бюджетных
средств или привлечение
дополнительных источников
финансирование.
Изучение Методических
рекомендаций по организации
использования оборудования в
рамках внедрения цифровой
образовательной среды
дополнительного образования и
обеспечить выполнение данных
рекомендаций.

Организация обучения
управленческой команды по
использованию информационной
системы в управлении
образовательной организацией.

Отсутствие
финансирования

Осуществление поиска
источников дополнительного
финансирования.

Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на
развитие школы
Направления/условия

Дефициты

Знание

Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся
в
олимпиадное
движение
школьников и подготовки к
участию во ВсОШ.
Отсутствие сетевых партнеров
для реализации образовательных
задач.

Здоровье

Причина возникновения
Внутренние факторы
Внешние факторы
участия
в
Слабая
мотивация
у
части Невозможность
обучающихся и родителей к мероприятиях очного формата на
региональном
углубленному изучению отдельных муниципальном,
уровне по причине отсутствия
предметов, участию в ВсОШ,
транспортной
доступности
в
конкурсах для интеллектуального весенне-осенний период.
развития,
подготовки
к
продолжению
обучения
в
образовательных
организациях
высшего
и
среднего
профессионального образования.
Отсутствие договоров по сетевому
взаимодействию.

Организация
углубленного
изучения одного предмета не
менее, чем в одном классе со 2
по 9 класс (учебный предмет Низкий
уровень
организации
информатика в 8 кл.).
работы администрации ОО по
профессиональной переподготовке
Кадровое обеспечение оказания кадров ОО.
психолого-педагогической
и
технической
помощи
обучающимся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью.
Наличие победителей и призеров Слабая физическая подготовка у Отсутствие системной работы со
многих
обучающихся. стороны РЦДО.

спортивных соревнований на
региональном уровне.
Отсутствие обучающихся,
имеющих знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением.

Образовательная среда

1.Доля педагогов, использующих
сервисы
и
подсистему
«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя
школа»,
в
том
числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации
основных
общеобразовательных программ
составляет 30%.
2. Отсутствие в ОО специалистакуратора
для
успешного
внедрения ЦОС.
3. Недостаточный уровень
профессиональных компетенций
педагогических работников для
использования возможностей
ФГИС «Моя школа» и
образовательной платформы
«Сферум».

Недостаточное
количество
обучающихся
определенного
возраста
необходимое
для
формирования команды.
Недостаточное
количество
обучающихся,
которые
могут
претендовать на значок ГТО
разного достоинства.
Отсутствие
сетевого
взаимодействия с организациями в
сфере физической культуры и
спорта.
Недостаточное
количество Недостаток
курсов
практикопедагогов
прошли
курсы ориентированной направленности
повышения
квалификации
по по использованию ЦОС.
использованию ресурсов ЦОС.
Отсутствие в ОО специалистакуратора для успешного внедрения
ЦОС.

Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное направление,
ключевое условие

№
1
3
8

Знание
Здоровье
Образовательная среда

Полученный результат
(описание и количество баллов)
36 б., средний уровень
14 б. средний уровень
15 б., средний уровень

Планируемый результат, описание
38 б., средний уровень
16 б. средний уровень
17 б., высокий уровень

Результаты проблемно ориентированного анализа:

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Магистральные
направления и
ключевые условия

сильные стороны

слабые стороны

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов

благоприятные
возможности

риски

Знание

- Реализация учебно-исследовательской и
проектной деятельности; использование
программ учебных предметов, содержание и
планируемые результаты которых не ниже
соответствующих
содержания
и
планируемых результатов федеральных
рабочих программ учебных предметов;
- ОО обеспечена учебниками и учебными
пособиями в полном объеме.
- Предусмотрено применение электронных
образовательных ресурсов из федерального
перечня.
- Реализация и соблюдение требований
локального
акта,
регламентирующего
формы, порядок, периодичность текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, внутреннюю
систему оценки качества образования.
- Осуществляется планирование оценочных
процедур (ежегодный график оценочных
процедур,
график
размещен
на
официальном сайте ОО).
- Отсутствие выпускников 11 класса,
получивших медаль «За особые успехи в
учении», которые набрали по одному из
предметов ЕГЭ менее 70 баллов.
- ОО не входит
в
перечень
образовательных организаций с признаками
необъективных
результатов по итогам двух предыдущих
уч.г.

Недостаток
организации
вовлечения обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и подготовки к
участию во ВсОШ.
Отсутствие
сетевых
партнеров для реализации
образовательных задач.
Организация углубленного
изучения одного предмета
не менее, чем в одном классе
со 2 по 9 класс (учебный
предмет информатика в 8
кл.).

Высокая
профессиональная
компетентность
педагогов.

Высокая
педагогическая
нагрузка.
Слабая мотивация у
части обучающихся
и
родителей
к
углубленному
изучению отдельных
предметов.
Недостаточное
прибытие молодых
специалистов в ОО.

- Отсутствие выпускников 9,11 классов, не
получивших документ об образовании.
-Обучающимся
обеспечено
10
ч.
еженедельных
занятий
внеурочной
деятельностью.
- Участие во ВсОШ и наличие победителей
и призеров на муниципальном уровне.
Реализация
программы
(плана)
мероприятий по обеспечению доступности
и качества образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью. Обеспечение
информационной открытости и доступности
информации об организации образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Наличие
тьютора
по
оказанию
педагогической помощи обучающемуся с
ОВЗ.

Здоровье

- 100% обучающихся начальных классов
обеспечены горячим питанием.
Организация
просветительской
деятельности
направленной
на
формирование здорового образа жизни
(ЗОЖ).
- Количество школьных просветительских
мероприятий по ЗОЖ, профилактике
табакокурения, употребления алкоголя и
наркотических средств более 5 в год.
-

Наличие

дополнительных

Наличие победителей и
призеров спортивных
соревнований на
региональном уровне.
Отсутствие обучающихся,
имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО»,
подтвержденный
удостоверением.

Наличие
материальнотехнической базы для
занятий физической
культурой и спортом.

Недостаточная
физическая
подготовленность
обучающихся.

образовательных
услуг
в
области
физической культуры и спорта;
70% - доля обучающихся, постоянно
посещающих занятия.
Образовательная
среда

- Наличие в ОО локального акта
регламентирующего ограничение
использования
мобильных
телефонов
обучающимися.
.
Подключение
образовательной
организации
к
высокоскоростному
интернету.
- Предоставление безопасного доступа к
информационно-коммуникационной
сети
Интернет.
- Наличие в образовательной организации
пространства для учебных и внеурочных
занятий,
творческих
дел.
Имеется
компьютерный класс, «Точка Роста»
естественно-научной и технологической
направленности, центр детских инициатив.
Для
реализации
образовательного
процесса
имеется
компьютерное
оборудование;
современное
ITоборудование,
полученное
в
рамках
национального проекта «Образование».
- Учебные кабинеты физики, химии,
технологии
оснащены
необходимым
лабораторным
оборудованием
для
реализации учебного процесса и подготовки
к ГИА.

1.
Доля
педагогов,
использующих сервисы и
подсистему
«Библиотека
ЦОК» ФГИС «Моя школа»,
в
том
числе
верифицированного
цифрового образовательного
контента, при реализации
основных
общеобразовательных
программ составляет 30%.
2. Отсутствие специалиста
для успешного внедрения
ЦОС.
4. Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций
педагогических работников
для использования
возможностей ФГИС «Моя
школа» и образовательной
платформы «Сферум».

Повышение уровня
профессиональных
компетенций
педагогических
работников за счет
возможностей
дистанционных
образовательных
платформ.

Частичное
соответствие
МТБ
для
решения
проблемы
модернизации
образовательного
пространства.

В
ОО
реализуются
программы
дополнительного образования детей, курсы
внеурочной деятельности.
- Сформированы коллегиальные органы
управления в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской
Федерации», предусмотренные уставом
образовательной организации.
- Имеется официальный сайт ОО,
регистрация на госпабликах.

Основные направления развития организации.
Программа развития МБОУ «Нижнетоемская СОШ» - это стратегический документ образовательной организации, отражающий основные
направления развития школы на трехлетний период. Приоритетными направлениями развития ОО на 2025-2027г.г. считаем следующие
магистральные направления и ключевые условия: «Знание», «Здоровье», Образовательная среда». Вместе с тем, в ОО проводится работа по
ликвидации выявленных в ходе самодиагностики дефицитов по магистральным направлениям и ключевым условиям «Творчество», «Школьная
команда», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель. Школьная команда». Педагогическим коллективом школы продолжается поиск
внутренних источников развития, выстраивается система рационального использования накопленного потенциала образовательной организации.
Наша школа - это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся и одаренные дети, и дети, нуждающиеся в коррекционноразвивающем обучении. Наша основная цель – создание условий для получения качественного общего образования каждым ребенком, развития
индивидуальных способностей каждого школьника к самосовершенствованию и самоопределению, полноценному и эффективному участию в
общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности ОО по магистральному направлению, ключевому условию.
Планируемые результаты
Возможные действия
Знание

Предоставление возможности обучающимся изучения не менее одного
предмета на углубленном уровне на уровне основного общего
образования
Разработан механизм подготовки обучающихся к участию в
олимпиадном движении; разработана система мотивирования
обучающихся для их вовлечения в олимпиадное движение школьников.

Организация адресной методической помощи педагогам в организации
углубленного изучения отдельных предметов.

Использование системы наставничества для оказания методической
помощи педагогическим работникам в организации углубленного
изучения отдельных предметов, использовании ЦОС, оказании
психолого-педагогической помощи участникам образовательных
отношений.
Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, Организация психолого-педагогической помощи по выявлению
конкурсах и соревнованиях различного уровня составляет не менее индивидуальных способностей и особенностей развития обучающихся.
70%.
Сотрудничество с ТПМПК.
Образовательная организация не входит в число школ с низкими Организация систематической подготовки обучающихся к участию в
образовательными результатами.
олимпиадном, конкурсном движении.
Организация систематической подготовки обучающихся к участию в
ВПР, ГИА.
Отсутствие обучающихся 9,11 классов, не получивших документ об Формирование социокультурной среды, ориентированной на ценность,
образовании.
важность образования в жизни человека.
В ОО обеспечены доступность и качество образования обучающихся с Организация работы с родителями (законными представителями)
ОВЗ и инвалидностью.
обучающихся (родительские собрания, лекторий, индивидуальная
работа).
Проведение просветительской работы с обучающимися, родителями
(законными представителями) о необходимости углубленного изучения
отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к
продолжению обучения в профессиональных образовательных
организациях.
Систематическая работа с кадрами: профессиональная переподготовка
педагогических
кадров
(педагог-психолог,
педагог-логопед,
социальный педагог); аттестация на квалификационную категорию.

Курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми,
обучающимися
с
ОВЗ,
инвалидностью,
формированию
функциональной грамотности, по реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
Мониторинг удовлетворенности.
Трансляция опыта ОО в вопросах образования обучающихся с ОВЗ,
обучающихся с инвалидностью и других категорий обучающихся.
Здоровье
Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к
Реализация программ по формированию здорового образа жизни.
своему здоровью: выработка способности противостоять вредным
привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды,
желания и умения вести здоровый образ жизни;

Не менее 80% обучающихся, родителей, педагогов удовлетворены
социально-психологической комфортом в детском и педагогическом
коллективе.
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях составляет не Проведение учителем физической культуры целенаправленной работы
менее 70%.
по увеличению количества обучающихся, принимающих участие в
спортивных соревнованиях различного уровня.

100% обучающихся ОО обеспечены горячим питанием.
Деятельность школьного спортивного клуба представлена не менее, чем
5-ю видами спорта.

Проведение педагогами агитационной работы по вовлечение
обучающихся в участии тестирования на получение знака отличия
ВФСК «ГТО».
Участие ОО в разработке проекта по обустройству уличной спортивной
площадки.
Проведение систематической работы по организации питания
обучающихся, в том числе витаминизации питания.

Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, профилактике Мониторинг удовлетворенности.
табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств более 5 в год.
Наличие в ОО спортивной инфраструктуры для занятий физической
культурой и спортом.

Педагоги внедряют новые формы и методы воспитательной работы.
Уровень заболеваемости обучающихся в течение учебного года не
превышает средние показатели по региону.
В течение учебного года отмечается повышение интереса обучающихся
к занятиям физической культурой и спортом (по количественным
показателям).
Активное участие родителей (законных представителей) во всех
открытых мероприятиях ОО.
Образовательная среда
Доля обучающихся, применяющих цифровые образовательные ресурсы Проведение обучающих мероприятий для педагогических работников.
в образовательной деятельности – 100%.
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших Проведение информационных родительских собраний, размещение
квалификацию в области современных цифровых технологий в информации в родительских чатах, на официальном сайте ОО, в
образовании - 100%.
социальных сетях.
Доля педагогов, применяющих цифровые образовательные технологии Использование информационной среды ФГИС «Моя школа»,
в образовательной деятельности – 100%.
«Сферум».
Процент использования педагогами сервисов и подсистемы Использование при подготовке к учебным занятиям, на уроках,
«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» - не менее 95%.
учебных курсах, проектной деятельности широкого спектра цифровых
технологий и инструментов (в том числе ресурсов «Точки роста»).

Основными средствами реализации программы развития школы являются проекты, в которых отражены цели, основные мероприятия, сроки

их реализации, ответственные исполнители.
Проект «Культура здорового образа жизни»
Магистральное
направление, ключевое
условие
Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации
Ключевые мероприятия

«Здоровье»

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- развитие здоровой, комфортной и безопасной образовательной среды;
- воспитание у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни
1. внедрение новых форм и методов воспитательной работы, выработка способности противостоять вредным
привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ
жизни;
2. доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях составляет не менее 70%;
3. формирование у обучающихся осознанной потребности в здоровом образе жизни;
4. пополнение материальной базы для проведения урочных и внеурочных занятий;
5. активное участие родителей (законных представителей) в реализации программы по формированию
культуры здорового образа жизни.
2025 – 2027г.г.
1. Реализация курса внеурочной деятельности «ЗОЖ».
2. Обеспечение горячим питанием обучающихся ОО (100% обучающихся); витаминизация питания, в том
числе родительский контроль за питанием обучающихся.
3. Совместный план работы с МБОУ ДО «Верхнетоемский ЦДО» по сдаче норм ГТО.
4. Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня,
конкурсах, викторинах.
5. Курсовая подготовка педагогических кадров по вопросам здоровьесбережения.
6. Обновление нормативной базы ОО.
7. Организация летнего отдыха обучающихся (лагерь с дневным пребыванием детей) на базе ОО.
8. Организация
просветительской деятельности, направленной на

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и контроля
реализации
Руководитель проектной
группы

формирование здорового образа жизни (в том числе работа родительского патруля).
9. Участие в проекте по созданию в ОО спортивной инфраструктуры, в том числе доступной населению
Доля обучающихся, включенных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий-100%
Доля обучающихся, включенных в ГТО – 15%
Доля обучающихся, получивших знак отличия ГТО – 12%
Доля победителей и призеров среди обучающихся ОО в различных мероприятиях муниципального,
регионального уровня – 25%.
Результаты родительского контроля за питанием обучающихся.
Результаты работы родительского патруля.
Сводные итоги за учебный год по результатам участия в различных мероприятиях муниципального,
регионального уровня.
Сводные итоги за учебный год пропусков обучающимися занятий по причине болезни.
Директор школы, заместитель директора по УВР.

Проект «Одаренные дети»
Магистральное
направление, ключевое
условие
Задачи

Планируемые результаты

«Знание»

1. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала
обучающихся.
2. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников для работы с одаренными
детьми.
3. Отбор методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и творчества.
1. Рост числа обучающихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов, соревнований не
ниже муниципального уровня.
2. 100% педагогов повысили квалификацию по данному направлению.

Сроки реализации
Ключевые мероприятия

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и контроля
реализации
Руководитель проектной
группы

3. Обеспечение качественного общего образования.
4. Повышение компетентности педагогических работников в области использования цифровых
образовательных ресурсов.
2025 – 2027г.г.
1. Участие обучающихся в проектной, исследовательской деятельности.
2. Участие обучающихся в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня.
3. Проведение предметных недель, методических дней, дня самоуправления.
4. Чествование одаренных детей и их родителей (законных представителей).
5. Включение в учебный план учебных предметов, учебных курсов (модулей), направленных на углубленное
изучение отдельных предметов, формирование функциональной грамотности обучающихся.
6. Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников и реализация ИОМ.
7. Организация взаимодействия с социальными партнерами (сетевое взаимодействие).
Наличие обучающихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов, соревнований не ниже
муниципального уровня.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Не менее 100% педагогов используют сервисы ФГИС «Моя школа»
Мониторинг успеваемости и качества знаний (успеваемость – 100%, качество знаний – не менее 50%).
Результаты промежуточной аттестации, ВПР, ГИА.

Заместитель директора по УВР.

Проект «Цифровая образовательная среда»
Магистральное
направление, ключевое
условие

«Образовательная среда»

Задачи

1. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру образовательной организации.
2. Стандартизировать и актуализировать информационное наполнение сайта образовательной организации.
3. Обновить образовательные программы по предметной области Труд (технология); «Основы безопасности
и защиты Родины» в части включения вопросов кибербезопасности и «кибергигиены» для обеспечения
защищенности от девиантных и деликвентных влияний детей в сети Интернет, а также создание
инструмента, обеспечивающего безопасное использование обучающимися сети Интернет, сохраняя
собственную идентичность.
4. Обеспечить подготовку высококвалифицированных административно-управленческих и педагогических
кадров, обладающих метапредметными компетенциями, в том числе в области цифровизации образования;
5. Создать и обеспечить функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для
обеспечения учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники», «Электронный журнал»,
«Электронный кабинет учителя»).

Планируемые результаты

1.Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся.
2.Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной организации.
3.Обеспечение функционирования единой информационной системы «Цифровая школа».
4.Создание системы получения репрезентативных данных, в том числе обратной связи от родителей
обучающихся, актуальной для прогнозирования развития школьной системы образования.
5.Повышение уровня учебной мотивации и образовательных результатов обучающихся.
6.Переподготовка кадрового состава с целью обеспечения актуализации знаний, умений и навыков в части
внедрения и использования технологий цифровизации образования.

Сроки реализации
Ключевые мероприятия

2025 – 2027 г.г.
1. Создание творческой инициативной группы для реализации проекта «Цифровая образовательная среда».
2.Создание единой цифровой платформы для педагогических работников школы.
3.Обновление и оснащение новым оборудованием учебных кабинетов (проектор, интерактивная доска,
документ камера, МФУ и т.д.).

4.Обновление программного и технического обеспечения компьютерного класса.
5.Оснащение цифровым лабораторным и компьютерным оборудованием кабинетов биологии, химии,
физики, математики, ИКТ, ОБЗР, труд (технология), иностранного языка, начальной школы.
6.Развитие библиотеки как информационно-методического
центра (пополнение книгами на электронных носителях, оборудование современной техникой).
7.Развитие системы участия учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах и олимпиадах.
8. Формирование сообщества школьников, использующих информационно-консультационные и
образовательные сервисы в сети Интернет.
9.Создание информационных продуктов с применением цифровых технологий и компьютерной техники в
рамках проектной деятельности.
10.Обновление образовательных программ по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в части
включения вопросов кибербезопасности и «кибергигиены».
11.Внедрение РЭШ.
12. Создание специальных условий (в части программного обеспечения и цифровых ресурсов) для
обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
13.Расширение программ внеурочной деятельности по направлениям информационно-технологической
деятельности в начальной и основной школе
14.Развитие сайта школы как источника информации для всех участников образовательного процесса.
15.Организация работы школьной команды учащихся, учителей и родителей в Интернет-сообществах.
16.Развитие сайтов учителей, организация сетевого взаимодействия учителей и обучающихся.
17.Ведение школьного делопроизводства в электронном виде.
18.Создание условий для использования педагогическими работниками «Электронного кабинета учителя»
(ФГИС «Моя школа»).
19.Осуществление переподготовки кадрового состава с целью обеспечения актуализации знаний, умений и
навыков в части внедрения и использования технологий цифровизации образования.
20.Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов по овладению цифровыми технологиями.
Целевые индикаторы
результативности

1.Доля классов, подключенных к локальной сети школы, оснащенных автоматизированным рабочим местом
учителя – 100%
2.Доля классов, оснащенных мультимедийным проектором (100%), интерактивной доской (не менее 70%)..
3.Удельный вес школьников, использующих информационно-консультационные и образовательные сервисы
в сети Интернет – не менее 70%.
4.Доля учащихся, которые имеют возможность свободного доступа к точкам с выходом в сеть Интернет со
скоростью не ниже 10Мб. – 100%.

Система оценки
результатов и контроля
реализации
Руководитель проектной
группы

5.Доля педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные
информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности – 100%.
6.Доля педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей прошли
курсовую подготовку по ИТ и получили удостоверения – не менее 50%.
7.Применение адаптированных электронных ресурсов по всем предметным областям дляобучающихся на
всех уровнях и ступенях образования (посредством сети Интернет)
Мониторинг результативности использования ЦОС.

Замятина С.Н., учитель математики.

Проект «Повышение образовательных результатов обучающихся»
Магистральное
направление, ключевое
условие
Задачи

Планируемые результаты
Сроки реализации
Ключевые мероприятия

«Знание»

1. Повышение предметной и методической компетентности педагогов.
2. Повышение учебной мотивации обучающихся.
3. Повышение образовательных результатов за счет организации совместной работы с родителями
(законными представителями).
1. Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся по результатам ВПР, ГИА.
2. Школа выйдет из списка школ с низкими образовательными результатами.
2025-2027г.г.
1. Методические совещания «Анализ результатов ВПР, ГИА -2024. Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА –
2025», «Актуализация информации о работе с детьми с ОВЗ. Методические рекомендации «Контроль
качества обучения в условиях инклюзии».
2. Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников и реализация ИОМ.
3.Обмен опытом через открытые уроки, методические совещания, педагогические советы, выступления на
МО, участие в конкурсах различного уровня.

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и контроля
реализации
Руководитель проектной
группы

4. Разработка ИОМ для обучающихся по итогам 1 четверти.
5. Использовать возможности внеурочной деятельности для формирования позитивной учебной мотивации
обучающихся.
6. Информирование родителей о возможности использования обучающимися предметных консультаций на
учебных платформах: «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР», «Видеоуроки. Ру», «Российская электронная школа»,
«Сферум», «Моя школа».
7. Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска».
1. Доля учителей математики и русского языка, прошедших профессиональную диагностику и
реализовавших ИОМ -50%.
2. Доля учителей, включенных в систему обмена опытом – 30%.
3. Динамика успеваемости и качества знаний по результатам ГИА, ВПР.
4. Доля выпускников, получивших документ об образовании в основной период -100%.
5. Доля родителей (законных представителей), участвующих в мероприятиях по повышению качества
образования -100%.
Результаты промежуточной аттестации, ВПР, ГИА.

Заместитель директора по УВР.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития:
№
1
2
3
4

Магистральное направление,
ключевое условие
Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество

Полученный результат
(описание и количество баллов)
36 б., средний уровень
16 б., средний уровень
14 б. средний уровень
22 б., средний уровень

Планируемый результат, описание
38 б., средний уровень
17 б., средний уровень
16 б. средний уровень
23 б., средний уровень

5
6
7
8

Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда

8 б., средний уровень
23 б., средний уровень
12 б., базовый уровень
15 б., средний уровень

9 б., средний уровень
24 б., средний уровень
14 б., средний уровень
17б., высокий уровень

Механизмы реализации Программы развития.

Наименование блока
1.Нормативное правовое
обеспечение (ЛНА)
2.Материально-техническое
обеспечение

3. Кадровые ресурсы

Наименование
ресурсов

Наличие (по факту):
количество и характеристики

Требуемые ресурсы

Источники
получения/
приобретения
Работа рабочей группы

Нормативные
Нормативные
документы Локальные акты
документы, локальные имеются
акты
Оснащенность
В трех кабинетах требуется Интерактивная доска Бюджетные средства
объектами
обновление
интерактивного (3шт.),
документматериальнооборудования
камера (3 шт.)
технической базы
Наличие вакансий в нет
нет
Профессиональная
ОО
переподготовка кадров
ОО
Стабильность
8%
8%
Индивидуальная работа
кадрового состава
с педагогами
Регулярно проходящие 100%
100%
Индивидуальная работа
курсы
повышения
с педагогами
квалификации
Педагоги,
100/30%
100/100%
Повышение
использующие
квалификации
современные
педагогические
технологии,
включая

4. Финансовые ресурсы

ИКТ/ЦОС
Бюджетные средства.

Обновление
оборудования

устаревшего

Современное
оборудование

Бюджетные средства,
спонсорская помощь

Критерии и показатели оценки реализации программы развития.
Задача
Описание результата
Проблемно-ориентированный
Управленческий
анализ
результатов
анализ
самодиагностики
и проектирование
направлений и условий развития школы.

Формирование
предметнопространственной среды в перспективе
цифровизации
образования
для
расширения
возможности
индивидуализации
образовательного
процесса с нацеленностью на достижение
планируемых
образовательных
результатов

Проект «Цифровая образовательная
среда»

Построение системы профессионального
развития
педагогических
кадров,
обеспечивающую
своевременную
методическую подготовку с нацеленностью
на
достижение
планируемых
образовательных результатов
Формирование
развивающей
образовательной среды, обеспечивающей
развитие, социализацию и повышение уровня
качества образования детей.

Устранение «дефицитных» запросов
педагогов и руководителей, построение
образовательных и развивающих
индивидуальных маршрутов.
Проект «Одаренные дети», проект
«Повышение образовательных
результатов обучающихся».

Количественные показатели
1

1

Доля педагогов, прошедших ИОМ, составит не менее
10%.

2

Формирование здоровьесберегающей среды в
ОО.

Проект «Культура здорового образа
жизни»

1

Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия

Срок реализации

наименование
мероприятия

плановая дата
получения
результата
(дд.мм.гг)

Планируемый результат

фактическа
я дата
(дд.мм.гг)

измеримый
индикатор
(показатель)

Исполнитель

Ответственны
й

наименование продукта

Должность и ФИО работника
ОО, ответственного за
выполнение задачи
Не менее одного в Протокол методического Зам. директора Зам. директора
год
совещания
по
УВР; по УВР
руководители
МО

Проект «Повышение образовательных результатов обучающихся»

Методическое совещание
«Анализ результатов ВПР,
ГИА. Подготовка
обучающихся к ВПР,
ГИА».
.

2025-2027г.г.

Методическое совещание
«Актуализация
информации о работе с
детьми с ОВЗ.
Методические

2026г.

1

Протокол методического Зам. директора Зам. директора
совещания
по УВР
по УВР

рекомендации «Контроль
качества обучения в
условиях инклюзии».
Диагностика
профессиональных
дефицитов педагогических
работников и реализация
ИОМ.

2025-2027г.г.

не менее 10% от Документ,
общего количества подтверждающий
педагогических
прохождение ИОМ
работников

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Обмен опытом через
открытые уроки,
методические совещания,
педагогические советы,
выступления на МО,
участие в конкурсах
различного уровня.

По
плану
работы школы,
РМО; в рамках
самообразовани
я педагогов

Не менее 50% от Документ,
общего количества подтверждающий участие
педагогических
работников

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Разработка ИОМ для
обучающихся по итогам
четвертей, учебного года
Использовать
возможности внеурочной
деятельности для
формирования позитивной
учебной мотивации
обучающихся

Ежегодно

Разработано 9 ИОМ

Классные
руководители

Зам. директора
по УВР

Постоянно

100% обучающихся Отсутствие пропусков без Классные
посещают занятия уважительной
причины руководители,
внеурочной
(журнал посещаемости)
педагоги
деятельности,
дополнительного
образования

Зам. директора
по УВР

Информирование

Ежегодно

100%

Классные

Дорожная карта

родителей Протокол

родительских Классные

родителей о возможности
использования
обучающимисяпредметны
х консультаций на
учебных платформах:
«Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР»,
«Видеоуроки. Ру»,
«Российская электронная
школа», «Сферум», «Моя
школа».

(сентябрь), по
мере
необходимости

проинформировано

собраний

руководители

руководители

Индивидуальная работа с
родителями детей
«группы риска».

Постоянно

Аналитическая справка

Классные
руководители

Администрация
ОО

Повышение квалификации
педагогических
работников и
управленческих кадров в
сфере воспитания

2025-2027г.г.

Документ,подтверждающ
ий прохождение курсов

Педагоги,
управленчески
е кадры

Зам. директора
по УВР

Диагностика
профессиональных
компетенций

До 2027г.

Отсутствие
обучающихся,
состоящих
на
различных учетах
Доля
педагогических
работников
и
управленческих
кадров, прошедших
курсы
повышения
квалификации
в
сфере воспитания не
менее 80%
Доля
учителей,
прошедших
диагностику
профессиональных
компетенций (в том
числе
самодиагностику) не

Документ,
подтверждающий
прохождение диагностики

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Курсы повышения
квалификации по
разработке и реализации
АООП и адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ

Создание творческой
инициативной группы для
реализации проекта
«Цифровая
образовательная среда».

менее 80%
До 2027г.
Доля
педагогов,
прошедших Курсы
повышения
квалификации
по
разработке
и
реализации АООП и
адаптированных
дополнительных
общеобразовательны
х программ не менее
50%
Проект «Цифровая образовательная среда»
Январь 2025г.
Наличие
плана
работы
инициативной
группы

Документ,
подтверждающий
прохождение курсов

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Приказ
о
создании Замятина С.Н., Замятина С.Н.,
инициативной группы
учитель
учитель
математики
математики

Использование единой
цифровой платформы
«Сферум» для
педагогических
работников школы.

Постоянно

Охват
педагогических
работников,
использующих
платформу

Результаты мониторинга

Педагоги

Администратор

Оборудование рабочих
мест педагогического,
административного,
учебно- вспомогательного
персонала школы в
соответствии с

По
мере
необходимости

Количество
оборудованных
рабочих мест

Аналитическая справка

Администраци
я

Администрация

современными
требованиями и с набором
лицензионных программ и
продуктов, выходом в
Интернет.
Формирование цифровых
компетентностей
обучающихся

Постоянно

Использование цифровых
технологий в учебном
процессе

Постоянно

Развитие сайта школы как
источника информации
для всех участников
образовательного
процесса.

Постоянно

Обеспечение электронного
взаимодействия всех
участников
образовательного процесса

2025г.

Ведение
школьногоделопроизводст
ва в электронном виде.

Постоянно

Доля обучающихся,
участвующих
в
дистанционных
викторинах,
конкурсах,
олимпиадах
Доля
педагогов,
использующих
цифровых
технологии
в
учебном процессе
Своевременное
размещение
информации

Документы,
подтверждающие участие

Педагоги

Педагоги

Аналитическая справка

Педагоги

Администрация
ОО

Соответствие
требованиям
законодательства

Администрато
р сайта

Директор

100% обучающихся,
родителей,
педагогов являются
участниками
электронного
взаимодействия
Доля электронного
документооборота в

Созданы
чаты
участников
образовательного
процесса

Не менее 50%

всех Классные
Администрация
руководители, ОО
администратор

Администраци
я ОО

Администрация
ОО

в
школьном
делопроизводстве
Доля
педагогов, Аналитическая справка
активно работающих
в
«Электронном
кабинете учителя»

Создание условий для
использования
педагогическими
работниками
«Электронного кабинета
учителя» (ФГИС «Моя
школа»).

2027г.

Осуществление
переподготовки кадрового
состава с целью
обеспечения актуализации
знаний, умений и навыков
в части внедрения и
использования технологий
цифровизации
образования.

постоянно

Доля
педагогов, подтверждающий
прошедших
документ,
курсовую
подготовку по ЦОС
составляет
60%;
доля управленческих
кадров – 100%.

Проведение открытых
уроков и мастер – классов,
совещаний для педагогов
по овладению цифровыми
технологиями.

ежегодно

Не менее трех в год

Аналитическая
протокол

Организация
внутришкольного
пространства

2025г.

Наличие

Музейная
экспозиция; Администраци
план
мероприятий
в я
программе воспитания ОО

Директор
школы

ЛНА
ОО
в
части Директор
организации образования школы
обучающихся с ОВЗ и

Директор
школы

Администраци
я ОО

Администрация
ОО

Педагоги,
управленчески
е кадры

Зам. директора
по УВР

справка, Зам. директора Зам. директора
по
УВР, по УВР
педагоги

Проект «Культура здорового образа жизни»
Разработка локальных
актов в части организации
образования обучающихся

До июня 2025г.,
по
необходимости

Соответствие
законодательству
РФ

с ОВЗ и инвалидностью
Реализация учебного
курса «ЗОЖ».

2025-2027г.г.

Обеспечение горячим
питанием обучающихся
ОО (100% обучающихся);
витаминизация питания,
родительский контроль за
питанием обучающихся.

1

инвалидностью
Учебный план ООО,СОО

100% обучающихся Мониторинг
охвачены горячим
питанием

Договор
о
взаимодействии

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Администраци
я

Директор
школы

3. Совместный план
работы с МБОУ ДО
«Верхнетоемский ЦДО»
по сдаче норм ГТО.

Май 2025г.

1план

сетевом Директор
школы

Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях
различного уровня,
конкурсах, викторинах.

Постоянно

Курсовая подготовка
педагогических кадров по
вопросам
здоровьесбережения.

Ежегодно

Доля обучающихся, Дипломы, сертификаты
Педагоги
являющихся
участниками
массовых
физкультурноспортивных
мероприятий
различного уровня,
конкурсов, викторин
100%
участие Сертификат по программе Педагоги
педагогов
«Основы
здорового
питания»

Директор
школы

Зам. директора
по УВР

Зам. директора
по УВР

Обновление нормативной
базы ОО

постоянно

1

Программа
здоровьесбережения.

Рабочая
группа

Директор
школы

Организация летнего
отдыха обучающихся
(лагерь с дневным
пребыванием детей) на
базе ОО.

Ежегодно

1

Программа ДОЛ

Начальник
ДОЛ

Директор
школы

Организация
просветительской
деятельности,
направленной на
формирование здорового
образа жизни (в том числе
работа родительского
патруля).

постоянно

Не
менее
5 Памятки, буклеты и т.д.
Совет школы
мероприятий в год
План
работы
родительского патруля

Участие в проекте по
2027г.
созданию в ОО
спортивной
инфраструктуры.
в том числе доступной
населению
Трансляция опыта ОО в
Ежегодно
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
Организация обмена
Постоянно
опытом с педагогическими
работниками других ОО по

1

Проект
площадки

спортивной Рабочая
группа

Цикл мероприятий

Документ,
Педагоги
подтверждающий участие
в мероприятии

100%
участие Методические разработки
педагогов,
работающих
с

Директор
школы

Директор
школы

Зам. директора
по УВР

организационнометодическим формам
обучения детей с ОВЗ, с
инвалидностью.
Организация деятельности
школьных спортивных
клубов не менее чем по 5
видам спорта
Организация пспхологопедагогического
сопровождения
обучающихся:

детьми с ОВЗ,
инвалидностью

Сентябрь 2027г.

1. наличие в штате ОО
2026г.
социального педагога
2.наличие в ОО отдельного 2025г.
кабинета педагогапсихолога

Формирование
психологически
благоприятного школьного
климата
1. профессиональная
2025г.
переподготовка кадров ОО
(педагог-психолог)
2. профилактика травли и
постоянно
девиантного поведения в
образовательной среде

с

Не менее одной по Наличие ДООП; план Зам. директора Зам. директора
каждому
виду мероприятий в программе по УВР
по УВР
спорта
воспитания ОО

1
1

1

Не менее 5 в год

Наличие должности в
штатном расписании
Оборудована зона для
проведения
индивидуальных
и
групповых
занятий
коррекционноразвивающей работы

Директор
школы
Директор
школы

Документ
о Директор
профессиональной
школы
переподготовке
Отсутствие обращений в Зам. директора
органы профилактики
по УВР

Директор
школы
Директор
школы

Директор
школы
Зам. директора
по УВР

Проект «Одаренные дети»
Участие обучающихся в
проектной,
исследовательской
деятельности.

Ежегодно

Участие обучающихся в
очных и дистанционных
конкурсах, олимпиадах,
викторинах различного
уровня.

Проведение предметных
недель, методических
дней, дня самоуправления.

Постоянно

Чествование одаренных
детей и их родителей
(законных
представителей).

Постоянно

Включение в учебный
план учебных предметов,
учебных курсов (модулей),
направленных на

Ежегодно
(апрель-август)

Доля обучающихся,
участвующих
в
проектной,
исследовательской
деятельности
Доля обучающихся,
принимающих
участие в очных и
дистанционных
конкурсах,
олимпиадах,
викторинах
различного уровня.

Общешкольная
конференция
проект»

Дипломы,
сертификаты

Педагоги

Зам. директора
по УВР

грамоты, Педагоги

Зам. директора
по УВР

«Мой

Доля проведенных Годовой отчет ОО
Педагоги
мероприятий
от
общего количества
запланированных
По
результатам Дипломы,
грамоты, Зам. директора
участия
благодарности.
по УВР

Количество учебных Учебный план ОО
предметов, учебных
курсов (модулей)

Зам. директора
по УВР

Зам. директора
по УВР

Зам. директора Зам. директора
по УВР
по УВР

углубленное изучение
отдельных предметов,
формирование
функциональной
грамотности
обучающихся.
Диагностика
профессиональных
дефицитов педагогических
работников и реализация
ИОМ.
Организация
индивидуальной работы с
родителями обучающихся
по изучению
образовательных запросов
и ожиданий
Анализ результатов
школьного этапа ВсОШ и
прогнозирование
результатов
муниципального,
регионального,
заключительного этапа на
заседаниях МО.
Взаимодействие с ГБПОУ
АО «Верхнетоемский
лесной техникум»
Взаимодействие с

постоянно

Доля
педагогов, ИОМ
охваченных
профессиональной
диагностикой

Педагоги

Зам. директора
по УВР

Ежегодно (май)

100%
охват Аналитическая справка
родителей
обучающихся
(анкетирование)

Классные
руководители

Зам. директора
по УВР

Ежегодно
(октябрь)

Не менее
раза в год

Руководители
МО

Зам. директора
по УВР

Сентябрь 2026г.

Доля обучающихся, Договор (соглашение)
охваченных сетевым
взаимодействием
Доля обучающихся, Договор (соглашение)

Директор
школы

Директор
школы

Директор

Директор

Сентябрь 2026г.

одного Протокол заседаний МО

Верхнетоемский
краеведческий музей
имени А.А.Тунгусова
Взаимодействие с
МБУК «Верхнетоемская
библиотечная система»
Подведение итогов
Промежуточные
результаты реализации
программы развития ОО
Подведение итогов

Январь 2025г.

Июнь-август
2025г., 2026г.
Август 2027г.

охваченных сетевым
взаимодействием

школы

школы

Доля обучающихся, Договор (соглашение)
охваченных сетевым
взаимодействием

Директор
школы

Директор
школы

Администраци
я ОО

Администрация
ОО

Администраци
я ОО

Администрация
ОО

Мониторинг

Аналитический отчет

Результаты
самодиагностики

Достижение
запланированных
результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».