Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

АННОТАЦИЯ

к адаптированной основной образовательной программе

дошкольного образования для обучающихся

с задержкой психического развития

          Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС  на основании:

1.        Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об         образовании в РФ" (в действующей редакции)
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ  26 от 10 июля 2015 г. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 27 октября 2020 года);

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 21 января 2019 года)

5.      Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». (в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 N 32)

6.      Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

АООП    предназначена для работы с детьми 3-7 лет с задержкой психического развития.

Цель программы –всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности.

      Задачи программы:

- сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

-  освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

- освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

- накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;

- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

-  формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

- развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

- формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

      Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

          Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

         Программа позволяет построить систему работы с детьми с ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе специалистов МБОУ « Нижнетоемская СОШ» детский сад « Улыбка»  и родителей (законных представителей) дошкольников.

     Программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный.Хочу такой сайт

       Целевой раздел включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию и реализации Программы, индивидуальные особенности развития детей 3-7 лет с задержкой психического развития, планируемые результаты освоения Программы (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования (образовательного периода).

Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста с ЗПР (требования программы по образовательным областям), педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста, формы, способы и методы реализации Программы, особенности взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников и особенности взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.  

Организационный раздел включает в себя:

1. Режим дня детей ( рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток); 

2.Алгоритм и особенности организации образовательного процесса учителем – дефектологом;

3. Планирование учебной деятельности;

4. Примерное   комплексно-тематическое планирование на учебный год;

5.Материально-техническое обеспечение Программы (описание программно - методического обеспечения образовательного процесса, как одного из важнейших условий реализации Программы работы с детьми с задержкой психического развития).                 

Основные направления работы учителя-дефектолога:

  1.Диагностическое направление.

  2. Коррекционно-развивающее направление.

   3.Консультативно-просветительское направление.

 Содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития:

1.      Социально-коммуникативное развитие

2.      Познавательное развитие (развитие элементарных математический представлений)

3.      Речевое развитие

4.      Художественно-эстетическое развитие

5.      Физическое развитие

 

Форма организации занятий –индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут.

Количество учебных недель -36

В середине учебного года с 11.01.2021 - 17.01.2021 – зимние каникулы

       

Программа предполагает создание психолого-педагогических условий успешного и полноценного интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих развитие детей   в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, особенностями и интересами.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 19.04.2021 10:43:46 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».