Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

на 2023-2024 учебный год 8-9 классах

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2023 г.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 8 класс. -М.:Просвещение.2023г.

Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 9 класс. -М.:Просвещение. ФГОС 2023 г.

Настоящая Программа обеспечивает:

ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумноевзаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту»;

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;

модуль № 7 «Безопасность в социуме»;

модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной структурнологической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихсясовременного уровня культуры безопасности и позволяет:

- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

- эффективно использовать межпредметные связи;

- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;

- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в областибезопасности при разработке региональных учебных программ.

Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий:опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях вбытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуацияхи основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать вслучае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,оказывать первую медицинскую помощь.Хочу такой сайт

- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения.

Структурно программа состоит из 10-х модулей:

Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»

Модуль № 2 «Безопасность в быту»

Модуль № 3 «Безопасность на транспорте»

Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»

Модуль № 5 «Безопасность в природной среде»

Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»

Модуль № 7 «Безопасность в социуме»:

Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»

Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

Программа включает следующие разделы:

- основы комплексной безопасности;

- основы медицинских знаний и оказание первой помощи;

- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.



Аннотация к РП ОБЖ ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.

Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено отдельными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного общего и среднего общего образования:

Модуль № 1. «Основы комплексной безопасности».

Модуль № 2. «Основы обороны государства».

Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».

Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций».

Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность».

Модуль № 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

Модуль № 7. «Основы здорового образа жизни».

Модуль № 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».

Модуль № 9. «Элементы начальной военной подготовки».

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

 РЭШ, Библиотека ЦОК, https://m.edsoo.ru/f5eac8c2

Рабочая программа по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8-9 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972459 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 23.10.2023 00:57:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая прграмма по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся 10-11 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972459 Директор/Заведующий Порывкина Евгения Акакиевна Дата подписания документа 23.10.2023 00:57:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».