Рабочая программа воспитания МБОУ "Нижнетоемская СОШ"
Описание образовательной программы
Программа разработана
с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», обновленных Федеральных государственных образовательных
стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (7 декабря 2022г № 569),
основного общего образования (7 декабря 2022г № 568), среднего общего
образования (12 августа 2022г № 732), Федеральных образовательных программ
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023г № 372), основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г № 370), среднего
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г
№ 371).
Программа
основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех
уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами
воспитания для организаций дошкольного и среднего профессионального
образования.
Рабочая
программа воспитания предназначена для планирования и организации системной
воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием
коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе
советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и
другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых
конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование
российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа
включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Рабочая
программа воспитания имеет модульную структуру, состоящую из 11 обязательных и
1 вариативного модуля:
·
Урочная деятельность;
·
Внеурочная деятельность;
·
Классное руководство;
·
Внешкольные мероприятия;
·
Организация
предметно-пространственной среды;
·
Взаимодействие с родителями
(законными представителями);
·
Самоуправление;
·
Профилактика и
безопасность;
·
Социальное партнерство;
·
Профориентация;
·
Дополнительное образование;